Рост нигерийской автомобильной промышленности зависит от функционального сектора производства компонентов, а также от подписания и реализации законопроекта о программе развития нигерийской автомобильной промышленности (NAIDP) на период с 2024 по 2034 год.
Такова была позиция экспертов на Саммите автопромышленности Нигерии (NAISU), организованном Нигерийской ассоциацией автожурналистов (NAJA) в сотрудничестве с Национальным советом по проектированию и развитию автомобильной промышленности (NADDC).
Представляя доклад под названием «Основные ключи для репозиционирования автомобильной промышленности как движущей силы устойчивого экономического роста в Нигерии», член правления Нигерийской ассоциации производителей автомобилей (NAMA) Беннет Эджинду заявил, что Нигерия может возродить производство шин, аккумуляторов и стекла в качестве предшественника модернизации местного автопроизводства.
По его словам, Нигерия может производить сварные детали, такие как выхлопные системы, каркасы сидений, аккумуляторы, трафареты, жгуты проводов, а также пластиковые/батарейные детали, такие как шины, трубы, лопасти вентилятора, поролон для сидений, сальники, шланги и радиаторные решетки.
По словам Эджинду, Нигерия, как самая густонаселенная страна Африки, в состоянии построить свою промышленность на основе внутреннего спроса, а экспорт будет дополнительным преимуществом.
Он сказал, что Нигерии необходимо подписать закон о NAIDP, разработать и внедрить генеральный план производства автомобильного сырья и компонентов, а также стимулировать сборку по контракту.
Он перечислил некоторые из проблем, стоящих перед отраслью, включая несоответствие целей из-за недостаточного законодательного регулирования политики развития, несогласованность политики закупок с промышленной политикой и негативные последствия контрабанды и неконтролируемого импорта подержанных автомобилей.
«Отсутствие адекватной инженерной инфраструктуры и сложная производственная среда, примером которой является отсутствие электроснабжения и других необходимых коммуникаций, низкие тарифы и разница в тарифах между мелкоузловой и полной сборкой».
«Отсутствие доступа к долгосрочным низкопроцентным кредитам, особенно потребительским, низкий уровень инвестиций и недостаточное внимание к повышению конкурентоспособности для снижения операционных затрат — вот некоторые из проблем отрасли», — сказал он.
Генеральный директор компании Transtech Лукмам Мамуду также заявил, что необходимо принять закон об измененном NAIDP, чтобы вызвать доверие инвесторов.
По его словам, ограничения на приток подержанных автомобилей должны быть введены таким образом, чтобы обеспечить баланс между потребностями промышленности и предпочтениями потребителей.
Бывший советник правительства по вопросам автомобильной политики посоветовал, чтобы все импортируемые подержанные автомобили, включая утиль, сопровождались сертификатами целостности из стран происхождения.
«Федеральное правительство через Федеральное министерство промышленности, торговли и инвестиций должно вести переговоры со странами или регионами, из которых происходят эти автомобили», — сказал он.
Он сказал, что заинтересованные стороны должны проводить регулярное обучение с таможней по импортным директивам и связанным с ними положениям NAIDP.
«Чтобы вернуть производителей коммерческих автомобилей на борт, правительство должно срочно решить проблему нулевой разницы между импортом полностью собранных узлов для коммерческих автомобилей и полностью собранных коммерческих автомобилей, которая в настоящее время составляет 10 процентов. Это было тайно включено в программу NAIDP без консультаций с промышленностью», — сказал Мамуду. Он призвал правительство создать интервенционный фонд в размере N100 млрд для обеспечения доступных кредитов на приобретение автомобилей.
По его словам, этот шаг создаст спрос на автомобили, произведенные в Нигерии, которая имеет установленную мощность в 500 000 автомобилей в год, но при этом загружена менее чем на два процента.
«Эти кредиты должны быть направлены только операторам коммерческих автопарков, чтобы наводнить Нигерию совместными автосервисами, автобусами и грузовиками. Это позволит остановить рост транспортных расходов и снизить инфляцию.
«Следует определить и пригласить к участию в этой схеме возобновляемых кредитов надежные мобильные частные кредитные компании с проверенной репутацией в Нигерии. Эта схема должна контролироваться Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC)», — добавил он.
Председатель NAJA Майк Охонма заявил, что при наличии необходимой мотивации автомобильная промышленность способна превратить страну в производственный центр Африки.
По материалам Guardian.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.