Как работает автомобильный бизнес зарубежом? Похож ли российский рынок на американский? Какие лучшие практики могут позаимствовать автомобильные дилеры в РФ у своих американских коллег? Эти и многие другие вопросы «Автомаркетолог» рассмотрел 25 октября на онлайн-конференции «Зарубежный опыт в автобизнесе».
Гостями и спикерами конференции стали Александр Груздев, генеральный директор компании Gruzdev Analyze, Александр Усольцев, Основатель и CEO merch-auto.ru, сооснователь издательства «Короче, дилер!», а модератором беседы выступил Олег Мосеев.
Разговор начал Александр Груздев, который уже несколько лет живет и работает в США. Александр заявил несколько важных тезисов: российский авторынок похож на российский; в Америке далеко не весь автобизнес работает с передовыми технологиями. Более того, по наблюдениям Александра, часто среднестатистический дилерский центр в России умеет и знает больше, чем его среднестатистический «коллега» в США. То есть у нас в стране много примеров передового опыта, который внедряют в свою работу многие дилерские компании. И хотя и нам есть, чем гордиться, но останавливаться на достигнутом не стоит. Нужно учиться у лучшихперенимать опыт и внедрять его в свои бизнес-процессы —и в качестве примера такого полезного опыта Александр привел работу с расширенной гарантией. В США, как и в России, многие автомобилисты уходят от дилерского сервиса, и именно продленная гарантия, предоставляемая на лизинговые машины частным лицам, помогает дилерам сохранить большую долю на рынке последпродажного обслуживания (более 30%).
О новом полезном опыте, который можно и нужно российским дилерам перенимать у американских коллег в эфире конференции рассказал Александр Усольцев. Недавно он в составе российской группы вернулся из деловой поездки из США, откуда привез много интересных и полезных кейсов и примеров.
Вот только несколько технологий и решений, о которых рассказал в своем выступлении Александр Усольцев. К примеру, это технология «единого окна», когда по всем процессам — от посещения дилерского центра до оформления сделки и выдачи машины — клиента ведет один сотрудник дилерской компании. Именно такой подход обеспечивает для покупателя максимально удобный и «бесшовный» процесс приобретения автомобиля. Еще одно решение применяет известная американская компания Paragon (дилер Honda) — это максимально удобное для клиента «сближение» с дилерским центром. К примеру, это услуга забора автомобиля на ремонт от дверей дома клиента и возврата его после ремонта к дому.
В эфире конференции Александр рассказал также много интересной и полезной информации об опыте американской компании Caravna, а также объяснил на примере зарубежных коллег, что такое завод по производству автомобилей с пробегом и как его построить.
Если вы пропустили выступления спикеров, вы можете перейти на лендинг конференции «Зарубежный опыт в автобизнесе», пройти регистрацию и получить ссылку на запись эфира. Там вы найдете много ценной и полезной информации не только от Александра Груздева и Александра Усольцева, но и от Олега Мосеева.
Благодарим партнеров, которые поддержали нашу онлайн-конференцию. Это компании «Авито Авто», CarSale, Jaky, а также TradeDealer, MetaCar и Haraba Дилер. Следите за анонсами «Автомаркетолога» — до конца этого года вас ждет еще несколько интересных онлайн- и офлайн-мероприятий.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.