18+

Суббота, 20 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаОпасения по поводу автономных автомобилей растут

Опасения по поводу автономных автомобилей растут

Опасения по поводу автономных автомобилей стали значительно сильнее, чем в прошлом году, согласно данным ежегодного исследования автоматизированных транспортных средств, только что опубликованного AAA (Американской Автомобильной Ассоциацией). Опрос показал, что 68% водителей боятся ездить в самоуправляемом автомобиле. Это больше, чем 55% в 2022 году, и это самый большой ежегодный рост с 2020 года.

«Мы не ожидали такого резкого изменения в опасениях потребителей по сравнению с предыдущими годами», — сказал Марк Дженкинс, менеджер по связям с общественностью AAA — The Auto Club Group. «Хотя это не совсем удивительно, учитывая количество громких аварий, произошедших в последнее время из-за чрезмерной зависимости от современных автомобильных технологий».

Развенчание мифов относительно автоматизированных транспортных средств

Даже несмотря на прогресс, достигнутый в последние годы, эти результаты свидетельствуют о необходимости разобраться с путаницей вокруг автоматизированных транспортных средств. Исследование ААА показало, что почти каждый десятый водитель считает, что может купить автомобиль, который сам управляет собой, пока человек спит. Это неправда.

Хотя такое мнение может быть вызвано видеороликами в социальных сетях, на которых водители явно неправильно используют технологии помощи водителю, опрос показывает, что названия, которые производители дали своим системам, вводят потребителей в заблуждение. AAA обнаружила, что 22% американцев ожидают, что системы поддержки водителя с такими названиями, как Autopilot, ProPILOT или Pilot Assist, будут иметь способность управлять автомобилем самостоятельно без какого-либо контроля, что указывает на пробел в понимании потребителей.

«Большинство новых автомобилей оснащены тем или иным уровнем передовых технологий помощи водителю, которые могут повысить безопасность автомобилистов при правильном использовании», — продолжает Дженкинс. «Однако важно уточнить, что в настоящее время не существует доступных для покупки автомобилей, позволяющих полностью отстраниться от управления».

Что такое усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS)?

Потребители не являются абсолютными противниками передовых автомобильных технологий. На самом деле, шесть из десяти американских водителей «определенно» или «вероятно» хотели бы иметь эти системы в своем следующем автомобиле.

  • Примеры ADAS включают предупреждение о слепых зонах, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.
  • Активная помощь при вождении (ADA) объединяет задачи торможения, ускорения и рулевого управления за счет совместного использования адаптивного круиз-контроля и системы помощи при движении по полосе. ADA классифицируется как автоматизация 2-го уровня — самый высокий уровень автоматизации автомобиля, доступный для приобретения населением. Эта технология не предназначена для замены водителя. Недавние исследования ААА выявили несоответствия в работе ADA, что усиливает необходимость полного участия водителя.

Что такое полностью самоуправляемый автомобиль?

Автомобиль, способный работать без участия человека. Водитель-человек не обязан управлять автомобилем и не обязан находиться в нем во время движения. Такие автомобили не доступны для приобретения потребителями и относятся к 5-му уровню автоматизации по определению Общества автомобильных инженеров.

«ААА стремится к партнерству с автопроизводителями для создания большей последовательности в отрасли», — сказал Грег Брэннон, директор по автомобильным исследованиям ААА. «Вместе мы сможем помочь потребителям понять, какими технологиями оснащен их автомобиль, а также как, когда и где использовать эти системы, что в конечном итоге укрепит доверие к автомобилям будущего».

*ААА проводит ежегодное исследование автономных транспортных средств (АТС) с 2016 года; нынешние данные не сопоставимы с годами до 2021 года из-за изменения методологии.

Методология

Опрос проводился 13-17 января 2023 года с использованием вероятностной панели, разработанной для репрезентативности населения США в целом. Панель обеспечивает выборочный охват примерно 97% населения домохозяйств США. Большинство опросов проводилось в режиме онлайн; потребители, не имеющие доступа к Интернету, опрашивались по телефону.

В общей сложности было проведено 1140 интервью среди взрослых жителей США в возрасте 18 лет и старше, из которых 949 были допущены к участию в исследовании. Погрешность исследования в целом составляет 4,3% при доверительном уровне 95%. В меньших подгруппах пределы погрешности больше.

По материалам South Florida Reporter.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное