18+

Воскресенье, 24 января, 2021
Онлайн-продажи в автобизнесе
Домой Аналитика Опыт подключенного вождения

Опыт подключенного вождения

Технологии преобразуют опыт нахождения внутри автомобиля. Водители всегда ценили безопасность, комфорт и производительность, но теперь, когда речь идет о связанных между собой автомобилях, они также требуют контекстуально релевантного опыта, контента и коммерции. Учитывая личные предпочтения, местоположение и ситуацию, подключенные автомобили могут реагировать на мгновенные потребности водителей, давая им соответствующие рекомендации и обеспечивая адаптируемость на ходу. С включением эмоциональных и биометрических датчиков эти дополнительные услуги могут стать еще более персонифицированными, активно реагируя на меняющиеся потребности водителей.

«По мере того, как автономные возможности становятся все более развитыми, а транспортные средства — все более саморегулирующимися, сначала в определенных областях и средах, где водителю не нужно уделять внимание, например, на шоссе, в пробках или на огороженных участках, то внезапно то, как они взаимодействуют с транспортным средством, может выглядеть совсем по-другому». Вы начинаете думать о пользовательском опыте внутри автомобиля, о таких вещах, как развлечения, опции производительности и обо всем остальном».

Юрген Уиллис, Старший директор, Microsoft Azure

Дополнительные данные

230 млрд. долларов

Около 51 минуты, которые 135 миллионов американских рабочих проводят в своих автомобилях во время ежедневных поездок, предоставляет возможность для автомобильной торговли на сумму 230 миллиардов долларов США через смартфоны или приборные панели, подключенные к Интернету.

Digital Drive Report, PYMNTS, 2019

 17 млрд долларов

По оценкам, 17 млрд. долларов США потребительских расходов, связанных с повседневной деятельностью и досугом, будут получены к 2025 году в результате использования интегрированных систем на автомобильном рынке.

In-Car Marketplace — Use Cases and Transactions, Research & Markets, 2020

60%

60% потребителей в Китае заплатили бы больше за транспортное средство, которое могло бы взаимодействовать и обмениваться информацией с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой для повышения их безопасности.

2020 Global Automotive Consumer Study, Deloitte, 2019

Возможный сценарий:

В срочном порядке Хоакин летит через всю страну, чтобы провести насыщенный день, полный торговых встреч с клиентами. Ему нужно посетить полдюжины предприятий, но он незнаком с этим районом. Транспортное средство, к которому он получает доступ через подписку OEM, синхронизируется с его телефоном для создания индивидуальных условий в салоне автомобиля и разработки маршрута, в котором планируются все аспекты его поездки. Даже если расписание Хоакина меняется в течение дня, автомобиль может динамически реагировать. На протяжении всего путешествия ИИ, основанный на голосе, служит связующим звеном для широкого спектра услуг и возможностей, начиная от обеспечения возможности оплаты проезда в автомобиле и заканчивая снижением ежедневного стресса.

1

Хоакин владеет транспортным средством в рамках абонентской услуги OEM, которая позволяет ему получить доступ к имеющимся в наличии автомобилям, где бы он ни путешествовал. Он управляет подпиской с помощью мобильного приложения OEM. После того, как он приземляется, приложение может направлять его от терминала аэропорта до места, где припаркован автомобиль, который он берет напрокат. Когда он приближается, огни автомобиля мигают, а датчики приближения отпирают двери и багажник.

После включения двигателя, его телефон автоматически синхронизируется с ОС автомобиля, которая получает доступ к его личным предпочтениям для настройки информационно-развлекательного дисплея, положение сиденья и регулировки зеркал. Виртуальный ассистент спрашивает, хочет ли он интегрировать свое расписание встреч с навигационной системой автомобиля. Он говорит «да», а машина создает индивидуальный маршрут и путь следования.

2

На пути к своему первому месту назначения, он спрашивает виртуального помощника, где можно взять завтрак с собой. Ассистент оперативно отвечает списком из пяти близлежащих ресторанов, а также предлагает предоставить дополнительную информацию о любом из них. Этот же список отображается в графическом виде на дисплее информационно-развлекательной системы. Он выбирает свой любимый ресторан быстрого обслуживания. А поскольку у него уже есть подключенный профиль, его предыдущие заказы сохраняются и легко перезаказываются. Он выбирает стандартный заказ, который будет оплачен и готов к приезду.

3

По дороге на вторую встречу он получает смс-ку. Что-то случилось, и человек, с которым ему надо увидеться, будет доступен чуть позже. Виртуальный помощник способен понять контекст сообщения. С одобрения Хоакина, виртуальный помощник дает навигационной системе команду создать новый маршрут и автоматически обновляет календарь (отправляет уведомления всем с обновленным временем прибытия).

4

Учитывая дополнительное время, доступное сейчас, ассистент предлагает более живописный маршрут, основанный на предыдущих путешествиях, которые совершил Хоакин, позволяя ему посетить некоторые интересные локации. Он соглашается с обновленным маршрутом, а ассистент может выступать в роли гида, предоставляя подробную информацию о достопримечательностях на протяжении всего пути.

5

Во время встречи Хоакин получает сообщение о том, что его потерянный багаж найден и готов к отправке. С помощью приложения OEM он может поделиться информацией о местонахождении своего транспортного средства и предоставить водителю службы доставки временный доступ к багажнику транспортного средства без необходимости прерывать разговор.

6

По пути на последней встрече вечерние условия движения начинают ухудшаться, и Хоакин начинает ощущать последствия своего раннего утреннего рейса. Комплект датчиков в салоне автомобиля фиксирует его эмоциональное и физическое состояние, обнаруживая повышенный уровень стресса и раздражительности. В салоне автомобиля такие условия, как освещение и температура, автоматически подстраиваются под него, и ассистент предлагает ряд действий, начиная с перерыва в предлагаемых близлежащих парках, остановках на специальных стоянках или кафе и заканчивая воспроизведением персонализированного плейлиста. Он выбирает дыхательное упражнение под руководством ассистента, которое помогает успокоить его и подготовить к встрече.

7

К тому времени, как Хоакин покидает свою последнюю встречу, уже темно. Он устал от долгого дня и должен еще поработать с бумагами, чтобы обеспечить продажи по итогам его встреч. Он предпочитает использовать функцию автономного вождения, чтобы иметь возможность поработать на пути в аэропорт. Определяя время, помощник также рекомендует Хоакину воспользоваться возможностью, чтобы позвонить семье по дороге, прежде чем дети отправятся спать.

8

Так как Хоакин приближается к аэропорту, автомобиль выбирает ближайшую автозаправочную станцию с лучшими ценами на топливо, чтобы заправиться до того, как транспортное средство будет возвращено. Подключаясь к насосу, автомобиль инициирует внесение оплаты, так что Хоакин может сэкономить время и прибыть к своему рейсу домой заранее.

Чек-лист цифровой трансформации

  • Выпустить автомобильную операционную систему, доступную как в транспортном средстве, так и на мобильном устройстве.
  • Персонализировать использование автомобиля с интеллектуальной синхронизацией и бесшовной связью.
  • Интегрировать данные о местоположении в режиме реального времени.
  • Удерживать взгляд водителя на дороге, а руки на руле с помощью голосовых интерфейсов.
  • Улучшать комфорт и безопасность водителя благодаря мониторингу в реальном времени и быстроте реагирования.
  • Подумать о том, как услуги по запросу могут обеспечить удобство «на ходу».

По материалам исследования Microsoft и PSFK.


Мы также спросили у экспертов, что они думают по поводу этой темы. И вот что они ответили.

Павел Червяков,
руководитель отдела продаж «АВИЛОН.Volvo»

Производители уже достаточно давно начали внедрять в современные автомобили инновационные технологии, которые делают нахождение в машине еще более комфортным. Ряд автомобилей уже умеют «узнавать» водителя и настраивать подходящие под него режимы, это возможно благодаря внутренним механизмам самого автомобиля или же с помощью сторонних операционных систем, фиксирующих предпочтения водителя с учетом времени суток, погодных условий и многих других факторов.Тем самым ТС, изучив алгоритмы действий своего владельца, предлагает оптимальные настройки для него. Предполагаю, в недалеком будущем с развитием технологий в автомобили станут еще «умнее» и смогут настраивать еще больше параметров. Конечно, автомобильный рынок сейчас движется не только в сторону преображения водительского опыта, все больше производителей разрабатывают беспилотный транспорт, способный к автономной езде.

При интенсивном образе жизни, что сейчас крайне актуально для многих жителей мегаполисов, сбор данных и подстраивание автомобилем под эмоциональное и физическое состояние в некоем роде снимет часть забот, так как многое сделает за тебя система. На фоне внедрения систем мониторинга состояния водителя роль дилеров и сервисных центров не сильно изменится.

Анна Уткина,
руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Еще в 2016 году страховые компании задумались о том, как сделать полис ОСАГО индивидуальным: чтобы аккуратные автомобилисты платили за полис меньше, а для тех, кто нарушает правила, стоимость страховки повышалась. Было даже создано пилотное мобильное приложение, которое отслеживало поведение автомобилиста за рулем: разгон и торможение, пользование телефоном во время езды, характеристики маневрирования. Сейчас технологии мониторинга состояния водителя уже внедряются на общественном и коммерческом транспорте в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Системы мониторинга состояния автовладельца могут на 50% снизить количество дорожно-транспортных происшествий по вине уставших или невнимательных водителей, оповещая их о том, что продолжать движение опасно. Кроме того, это действительно удобно для страховых компаний — рассчитывать заранее риски и регулировать тарифы для законопослушных автомобилистов, соответственно, повышая их для тех, кто имеет больше шансов попасть в ДТП. Полезны подобные программы и для автомобилистов: помимо того, что система оповещает уставшего автомобилиста о том, что пора прекратить управление автомобилем, она дает возможность законопослушным водителям оформить страховку дешевле.

Повсеместное внедрение технологий, отслеживающих состояние автомобилиста за рулем, не отразится на деятельности дилеров. Наоборот, россияне проявляют интерес к новым технологиям и оснащение ими автомобилей может повысить спрос на них.

Максим Рязанов,
технический директор сети автосалонов Fresh Auto

В 2020 году большинство автоконцернов уже оснащают свои автомобили инновационными технологиями, такими как ассистенты водителя. Почти все мультимедиа-системы и многие опции в авто подключены к интернету и смартфону, что создает единую экосистему между автомобилистом, транспортом, мобильным телефоном. Разумеется, это обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность автомобилисту, а вместе с тем позволяет производителю машин повышать свой статус и востребованность моделей  на рынке за счет внедрения инноваций и повышения технологичности выпускаемых им авто.

Те же автономные автомобили — один из примеров преображения опыта водителей. При этом в 2020 году только 36% россиян готовы пересесть на инновационные авто. Примечательно, что в 2015 году желающих было в два раза больше — 64%, что говорит о том, что уровень доверия к инновационному транспорту среди жителей нашей страны снижается. Скорее всего, причина в том, что внедрение новых технологий увеличивает стоимость автомобиля.

Несмотря на это, автопроизводители продолжают эксперименты с внедрением инноваций в оснащение автомобиля. Но я думаю, что готовые межплатформенные решения и программное обеспечение будут массово устанавливаться на новые авто еще не скоро. Помимо этого, считаю, что можно ожидать высокую конкуренцию между автопроизводителями или даже между странами за лидерство в этой области. С учетом того, что пандемия замедлила цикл обновления мирового автопарка, оснащение автомобилей технологиями, преображающими опыт вождения, начнет распространяться в развитых странах лет через 7-10, а в России, скорее всего, еще позднее.

Роман Абрамов,
исполнительный директор СберАвто

Автомобиль всегда сочетал в себе работу и развлечение. С одной стороны, это сложный технический объект и для его использования требуются определенные навыки. С другой стороны, помимо задачи «добраться из точки А в точку Б», разработчики решают задачу создания приятного пользовательского опыта в авто — чтобы в дороге человек мог слушать музыку или радио, подстраивать под себя климат, сидеть в удобном кресле.

В части «работы», то есть управления, автомобили становятся все более технически оснащенными и значительно облегчают жизнь водителю. Простейший пример — навигатор, который сегодня есть у каждого. Можно практически не задумываясь построить оптимальный маршрут и добраться до места назначения. Умные технологии уже предупреждают об объекте в слепых зонах, подсвечивают дорожные знаки и разметку; бурно развиваются беспилотные авто.

По мере совершенствования технической стороны у человека будет появляться больше свободного времени, и его надо будет чем-то заполнять. Появятся развлекательные системы для просмотра фильмов, игровые приставки, автомобиль станет еще более «жилым». Есть кейсы, когда люди превращают авто в офис на колесах. Они покупают комфортный минивэн, нанимают водителей и в перерыве между встречами в нем работают.

Еще одна перспективная область — коммуникации с другими участниками движения. Все мы знаем водительские привычки — «поблагодарить» аварийкой, посигналить за некрасивый маневр. Возможно, в будущем можно будет поделиться плейлистом с соседом в пробке, отправить эмодзи в качестве благодарности.

Для автопроизводителей это значит одно — придется меняться. Сейчас многие стараются сделать премиум-автомобили мощнее, хотя объективно в этом мало смысла — эту мощность в условиях города с камерами и ограничениями просто негде реализовать. Избыточная мощность теряет привлекательность, и этот тренд будет нарастать по мере того, как люди будут меньше управлять автомобилем самостоятельно. Статусность перестанет зависеть от мощности, авто превратится в своего рода гаджет — будет иметь значение бренд, дизайн, качество материалов, пользовательский опыт, интересные коллаборации.

Изменения мы уже видим: беспилотники перестали казаться чем-то невозможным, а некоторые бренды делают акцент на пользовательском опыте и хорошем самочувствии водителя. Думаю, еще через 5 лет это станет неотъемлемой частью любого авто.

Производителям придется еще больше вкладываться в позиционирование и строить новые коммуникации, а дилерам нужно будет научиться продавать такие авто и привлекать клиентов по-другому.

Сергей Бургазлиев,
эксперт по индустрии «автомобили и транспорт»

Тенденция развития электронных помощников управления автомобилем берет свое начало с массового появления АКПП, круиз-контроля и парктроников.
Безусловно, такие системы как контроль слепых зон, круиз-контроль, контроль полосы движения, контроль усталости водителя все больше находят применение в масс-маркете и это замечательно,  т.к. трудно переоценить значимость даже одной спасенной жизни благодаря данным системам.

Вторым шагом подтянулись многочисленные сервисы, которые, по мнению топ-менеджмента ОЕМов, должны облегчать процесс использования автомобиля и стимулировать водителя тратить больше средств, оплачивая их стоимость. Данная тема искусственно «подогревается» многочисленными выступлениями консалтинговых компаний, которые пропагандируют интеграцию сервисов в автомобиль уже, как минимум, 10 лет. Но тема явно перегрета, т.к. современный смартфон позволяет и осуществлять навигацию, и бесконтактную оплату, и анализировать очереди на заправках, и осуществлять поиск ближайшего дилера и т.д. Стоимость таких приложений в разы ниже, чем их интеграция в автомобиль, и потребители стали это осознавать, именно поэтому ведущие мировые производители начали активно сотрудничать с телеком-компаниями.

Если размышлять стратегически, то потребитель (водитель), по задумке директоров автопроизводителей, должен все меньше волноваться о том, насколько безопасно он едет и все больше полагаться на те системы и сервисы, которые предлагает автопроизводитель, таким образом, водитель превращается в практически несамостоятельное, безвольное «существо», которое принимает минимум решений…. К чему это приведет — посмотрим, но тот факт, что водители из года в год теряют навыки и все больше полагаются на электронику заставляет задуматься. Мое мнение: электронные помощники должны помогать водителям с т.з. безопасности и развивать навыки безопасного вождения. А стремление увеличения кол-ва сервисов в автомобиле пока проигрывает развитию сервисов для смартфонов

К сожалению, в России модельный ряд марок уменьшается от года к году, и зачастую предлагаемые передовые решения доступны лишь в премиум-сегменте. Для многих западных коллег Россия остается не столь развитой страной в которой можно продавать машины, скажем так, попроще…. Чего не скажешь о китайских коллегах, которые из года в год предлагают передовые решения по привлекательной цене. Рост продаж китайских марок говорит о явной тенденции переключения потребителей на бренды из Поднебесной.
Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.