По мере того как автомобильная промышленность постепенно переходит к полностью электрическому будущему, автопроизводители пытаются выяснить, какие автомобили будут лучше всего работать с электрическими силовыми установками и привлекать наибольшее количество покупателей.
В то время как такие пионеры электротехники, как Tesla , и такие признанные производители, как Honda и Volvo, делают ставку на производство популярных, наиболее продаваемых сегментов, таких как компактные седаны и кроссоверы-внедорожники, другие производители имеют более смелые планы на свои электрические мечты.
Американские автопроизводители, такие как Ford, General Motors и новичок Rivian, пробуют свои силы в электрификации иконы американского транспорта — пикапа. Однако новое исследование показывает, что их энтузиазм в отношении электрификации самого прибыльного сегмента имеет существенный недостаток.
Жестокая правда
Согласно отчету Heatmap, данные недавнего исследования, проведенного компанией AutoPacific, специализирующейся на анализе автомобильного рынка, показывают, что из всех сегментов покупатели пикапов наименее склонны к приобретению электромобилей. По данным AutoPacific, только 12% покупателей полноразмерных (например, Ram 1500, Ford F-150) и 8% покупателей среднеразмерных (например, Toyota Tacoma, Chevrolet Colorado) пикапов готовы пересесть на электропривод.
«Покупатели пикапов, как правило, наиболее консервативны, когда дело доходит до отхода от привычной ДНК пикапа», — сказал аналитик AutoPacific по продуктам и потребительским запросам Робби ДеГрафф. «Спрос на пикапы с ДВС никогда не угаснет, и они продолжают пользоваться популярностью, но такого спроса нет и, скорее всего, никогда не будет в отношении EV-пикапов».
Данные AutoPacific получены в ходе последнего исследования спроса, в ходе которого было опрошено более 11 тыс. водителей в США, намеревающихся приобрести новый автомобиль в течение ближайших трех лет. В исследовании, которое проводилось в течение 12 дней в июле, участвовало равное количество мужчин и женщин, средний возраст участников составлял 45 лет.
Аналитики автомобильного рынка обнаружили, что, хотя проблемы с инфраструктурой зарядки и дальностью хода были причинами, по которым покупатели грузовиков воздерживались от EV-версий, цена EV в целом была главной проблемой для покупателей во всех сегментах.
По сравнению с аналогичными моделями, работающими на бензине, покупателям придется раскошелиться, чтобы пересесть с бензина на розетку. Например, базовая цена Ford F-150 составляет около 35 000 долларов, в то время как цена полностью электрического F-150 Lightning приближается к 50 000 долларов, а многие модели стоят на дилерских площадках около 75 000 долларов.
Большинство людей, опрошенных AutoPacific, отметили, что в идеале они хотели бы заплатить за EV около 50 000 долларов, но большинство покупателей чувствуют себя комфортно в диапазоне от 35 000 до 49 000 долларов.
Деграфф отметил, что большинство покупателей EV, как правило, не заинтересованы в приобретении пикапов, их привлекают более практичные автомобили.
«Если посмотреть на последние данные, то покупатели EV гораздо больше заинтересованы в среднеразмерных и компактных автомобилях, чем в пикапах», — сказал Деграфф. «26% всех опрошенных намерены приобрести компактный автомобиль и 21% — среднеразмерный… Это выше, чем спрос среди тех, кто намерен приобрести [внедорожники и кроссоверы], которые являются компактными, среднеразмерными и субкомпактными, а в некоторых случаях даже большими».
Другая точка зрения на электрические пикапы
Однако низкий интерес — не единственное препятствие для успешных продаж пикапов с электроприводом. Данные компании Strategic Vision, занимающейся маркетинговыми исследованиями, показали, что среди покупателей пикапов всех размеров преобладают республиканцы, причем наибольший разрыв между партиями наблюдается в сегменте «тяжелых пикапов», где на каждого демократа приходится 8 республиканцев.
Strategic Vision также установила, что если демократы, которых они опросили, стремятся к «экологически чистому автомобилю, который одновременно экономичен и крут», то республиканцы хотят видеть в нем «мощный, прочный и престижный».
Несмотря на то, что такие электромобили, как F-150 Lightning и Rivian R1T, по количественным показателям значительно превосходят «настоящие грузовики», в глазах покупателей электромобили по-прежнему остаются слишком недоступными по цене и слишком далекими по своей идентичности и имиджу.
В частности, бывший президент Трамп сделал электромобили своим бугименом, критикуя их как в своей социальной сети Truth Social, так и во время публичных выступлений. Выступая 27 сентября на предприятии по производству автозапчастей в штате Мичиган, где не работают профсоюзы, он неправдиво заявил, что переход на электромобили приведет к «исчезновению» 40% всех рабочих мест в американском автопроме и что «эти автомобили будут строить в Китае и других местах».
По мере развития рынка EV и получения данных о том, что поляризованная Америка придерживается своих сегментов, автопроизводители могут многое узнать о покупателях, которых они отчаянно пытаются перевести на электромобили.
По материалам MSN.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.