18+

Четверг, 25 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПакистан — необычное место для автомобилей

Пакистан — необычное место для автомобилей

Пакистан — необычное место для автомобилей. Вы можете купить новый автомобиль, ездить на нем несколько лет и продать его по более высокой цене.

Мухаммад Рамиз, руководитель отдела продаж в компании Foundation Securities, рассказывает, что в 2019 году он купил новый хэтчбек у местного подразделения Suzuki Motor Corp. Проехав на нем около 12 000 км, Рамиз через три года оценил его на 65% выше первоначальной стоимости.

Toyota Corolla, купленная новой за 2 миллиона рупий (почти 565 тысяч рублей) пять лет назад, сегодня может быть продана на рынке подержанных автомобилей за 3,2 миллиона рупий (903 тысячи рублей), что на 60% больше без учета инфляции, по данным компании Optimus Capital Management Pvt.

Падающая валюта, протекционистский рынок и высокая инфляция способствуют росту стоимости автомобилей — и ажиотажному рынку подержанных автомобилей.

Посредники, которых часто называют «инвесторами», покупают новые автомобили оптом и продают их с наценкой. По данным Пакистанского института экономики развития, пакистанские покупатели заплатили эту надбавку, известную в стране как «собственные деньги», при продаже 90% автомобилей на общую сумму 170 млрд. рупий (47 млрд. рублей) за последние пять лет.

«Цель инвестора — краткосрочная финансовая выгода», — говорит Мухаммад Фейсал, президент автомобильного подразделения компании Lucky Motor Corp, которая продает автомобили Kias и Peugeot. «Когда мы разговариваем с другими мировыми производителями, они удивляются, что люди отдают лишние деньги, чтобы купить автомобиль».

Альтернатива может стоить дороже. Когда Субхан Мохсин Ахмед заказал Honda Civic 2022 года в марте, она стоила 5,3 миллиона рупий (1,5 миллиона рублей), и ему сказали, что доставка займет год.

С тех пор цена выросла на 33%, и ожидается, что она будет расти и дальше. Пакистанские контракты требуют, чтобы покупатели оплачивали часть цены в момент бронирования, а большую часть — в день доставки.

На базаре UP Morr в районе Нового Карачи каждое воскресенье вечером подержанные автомобили переходят из рук в руки за миллионы рупий. Билеты на площадку, вмещающую около 2 000 автомобилей, стоят около 300 рупий (85 рублей), но некоторые торговцы заключают сделки и на близлежащих дорогах.

Регулярные циклы экономических бумов и спадов привели к тому, что с конца 1980-х годов Пакистан участвовал в 13 кредитных программах Международного валютного фонда, а доход на душу населения оставался практически неизменным. Инфляция — одна из самых высоких в Азии, а курс рупии с 2000 года упал почти на 300%.

Стагнация уровня жизни приводит к тому, что рынок страны остается небольшим: в большинстве лет с 2004 года продажи составляли 120 000-220 000 автомобилей. Это делает нецелесообразным открытие крупных заводов.

Вместо этого компании импортируют компоненты — до 90% — и собирают автомобиль на месте. Процесс сборки начинается после получения заказов, а не в ожидании спроса, поэтому клиентам часто приходится ждать до года, прежде чем они получат свою партию.

По словам инвестора Tundra Fonder, специализирующегося на пограничных рынках, аналогичная тенденция наблюдается и в других странах, которые сталкиваются с регулярным обесцениванием валюты.

«На большинстве наших рынков, имеющих относительно стабильные валюты, мы не заметили этого фактора», — говорит Маттиас Мартинссон, главный инвестиционный директор Tundra Fonder. «Но Египет имеет схожие характеристики с автомобильной промышленностью Пакистана».

Когда Lucky Group представляла автомобили Kia в Пакистане в 2019 году, компания хотела увидеть машины на дорогах, а не в салонах подержанных автомобилей. Поэтому сотрудники пролистали список покупателей, посетивших автосалон, чтобы убедиться, что среди них нет инвесторов. Мунеб Гульзар, владелец дилерского центра подержанных автомобилей Sam Automobiles, специализируется на продаже дорогих импортных автомобилей, таких как Audis и Porsche, в Карачи. Он говорит, что не спешит убирать их из салона.

«Чем дольше эти машины стоят здесь, тем дороже они становятся», — объясняет он.

По материалам Stuff.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное