В докладе финансового провайдера, компании eLEND Solutions, рассказывается, как пандемия COVID-19 заставила дилеров воспринимать цифровую торговлю в качестве альтернативы сделкам с малым количеством касаний и как такое внедрение технологии изменило традиционные дилерские процессы и восприятие.
Доклад под названием «The Pandemic Drove a Great Leap Forward in Digital Retailing Adoption» был выпущен к началу ежегодной онлайн-конвенции NADA. Он основан на опросе автодилеров в четвертом квартале 2020 года. Он исследует сдвиг в принятии и применении дилерами цифрового ритейла, а также изучает, было ли это вынужденное нововведение благословением — или проклятием — для дилеров.
«Противостояние изменениям может стать болезненной проблемой для дилеров. Что вполне объяснимо, учитывая риск, связанный с внедрением нового процесса, переподготовкой персонала и применением технологий, которые могут вызвать значительные потрясения и тревогу в автосалоне … поэтому я считаю, что это можно рассматривать как «проклятие»», — говорит Пит Макиннис, генеральный директор компании eLEND Solutions.
«Однако это исследование показывает, что, хотя дилеры были вынуждены измениться в результате пандемии, они быстро увидели ценность и восприняли это как хорошо замаскированное благословение».
Согласно докладу, эти «благословения» в сфере цифровой розничной торговли включают тенденцию к увеличению прибыли на автомобиль (PVR), и сокращению времени, затрачиваемого на совершение сделок.
80% опрошенных дилеров утверждают, что пандемия ускорила принятие ими использования цифрового пути к покупке, в то время как 90% утверждают, что они ожидают продолжения или ускорения онлайн-торговли в своих дилерских центрах.
Возможно, одним из наиболее важных выводов доклада является то, как изменилось восприятие дилеров в результате перехода к продажам в цифровом формате. Согласно исследованию, 53% в настоящее время рассматривают цифровые продажи как генератор сделок, в то время как 47% продолжают считать их едва ли чем-то большим, чем продвинутым генератором лидов.
«Старые привычки тяжело умирают в автомобильной сфере, поэтому этот сдвиг в восприятии довольно необычен», — говорит Макиннис. «Вдохновляет видеть, как дилеры развиваются и внедряют технологии, которые расширяют возможности и ценность их бизнес-модели. Добиться того, чтобы более 50% автосалонов рассматривали цифровую торговлю как реальные продажи, а не потенциальные сделки — это огромный шаг вперед».
Понимание дилерами цифрового ритейла в качестве генератора сделок подтверждается их мнением о реальных этапах на пути к покупке: только 14% дилеров полагают, что цифровая розница заканчивается на первом подписанном документе, и почти 30% считают, что она «практически закончена», когда достигнута полноценная структура сделки — включая продажу и первоначальный взнос. Двадцать процентов считают, что процесс цифровой торговли доходит до заключения контрактов и дистанционной доставки.
Из опрошенных дилеров 31% утверждают, что их сделки, инициированные онлайн, привели к более высокой прибыли на автомобиль. В общей сложности 87% говорят, что PVR цифровых сделок были такими же или более высокими по сравнению со средними показателями до COVID.
«Положительное влияние, которое цифровая торговля оказывает на PVR, является явным разрушителем мифов», — говорит Макиннис.
«Дилеры должны рассматривать это как сигнал того, что пришло время переосмыслить распространенное мнение о том, что цифровая торговля оказывает неблагоприятное воздействие на PVR, и осознать, что — пандемия или нет — потребители теперь считают цифровую торговлю нормальной и необходимой частью своих автомобильных сделок».
В результате ускоренного перехода на цифровую торговлю 90% опрошенных дилеров говорят, что их веб-сайты теперь более транзакционны — это означает, что покупатели могут приблизиться к сделке, которую можно заключить через Интернет.
В отчете также говорится о том, что COVID-19 стал лучшим примером того, как индустрия быстро внедрила практику покупки онлайн, чтобы удовлетворить потребности потребителей в сделках с малым количеством касаний.
«Результаты исследования говорят нам о том, что пандемия стала ключом к переходу на цифровые технологии», — говорит Макиннис. «Вполне вероятно, что такой же уровень принятия, без пандемии, мог бы занять до пяти лет».
Только 23% опрошенных дилеров утверждают, что показатели CSI улучшились — 66% не заметили никаких изменений во время проведения исследования в конце 2020 г. Одно из возможных объяснений заключается в том, что технология цифровой торговли и необходимые изменения в процессе продаж еще не получили широкого распространения.
И хотя большинство дилеров оценили процесс перехода на цифровые продажи как «не очень сложный», 56% сообщили, что самым сложным аспектом было изменение процессов. Если это так, то потребительский опыт вполне может быть затруднен дублированием онлайн и оффлайн-процессов.
«Клиенты не хотят делать то, что они делали онлайн, в дилерском центре», — говорит Макиннис. «У них есть ожидания, что открытие сделки онлайн означает, что они сэкономят время у дилера».
Результаты опроса показывают, что дилеры в основном оправдывают эти ожидания, по крайней мере, с точки зрения экономии времени. 64% дилеров сообщают о сокращении времени на совершение сделок по сравнению со средним значением до COVID, при этом 38% утверждают, что было сокращено не менее 30 минут.
По материалам WardsAuto.