Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) и компании «Автомаркетолог» проанализировали показатели регистраций автомобилей (в регистрациях учтены автомобили с казахскими vin), ввезенных Россию по каналам параллельного импорта (в качестве ввезенных по параллельному учитываются автомобили, ввезенные физическими лицами и юридическими лицами, не имеющими статус официального импортера) в апреле 2024 года. Доля таких машин в объеме продаж на авторынке страны составила всего 11% от всех зарегистрированных в отчетный период автомобилей.
В апреле текущего года на российском авторынке было регистрировано 147 008 новых ТС (легковых авто и легких коммерческих автомобилей), из которых 11% пришлось на машины, ввезенные по параллельному импорту. За последние несколько месяцев их доля сократилась, составив 16% в феврале, 15% в марте и уже 11% в апреле. При этом в апреле относительно марта общее количество регистраций автомобилей, ввезенных в страну по альтернативному каналу, уменьшилось на треть (31%).
«Как мы и прогнозировали ранее, в апреле объем регистраций автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в страну, заметно сократился — прокомментировал генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев. – Предыдущие месяцы продавцы активно завозили автомобили, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, регламентирующих такой ввоз».
В структуре параллельного импорта машин среди марок в апреле лидерство снова оказалось за маркой Li Xiang (13% от всех регистраций), которая заметно обогнала занявшую второе место Toyota (9%). Третье место в апрельском рейтинге оказалось у BMW c долей в 8%. В топ-5 рейтинга в апреле вошли также Geely и Hyundai, на которые пришлось по 7% ввезенных по альтернативным каналам автомобилей.
Рейтинг среди моделей в апреле возглавил кроссовер Geely Monjaro (7% от всего объема регистраций). Второе и третье места заняли Li Xiang L7 (7%) и Li Xiang Lil 9 (6%). В топ-5 снова вошли Kia Sportage и электрокар Zeekr 001, на которые пришлось по 3% в структуре регистраций «параллельных» ТС.
В апреле 36% машин в рамках параллельного импорта пришлось вновь на китайские бренды (данные экспресс—анализа впоследствии могут быть скорректированы). На втором месте оказались японские марки (22%), на третьем – «немцы» (21%).
По-прежнему большую долю в структуре регистраций занимают кроссоверы и внедорожники – 77% в апреле. На долю бензиновых ТС пришлось 56%, гибридов и электромобилей – 25% и 9% соответственно. Добавим также, что доля ввоза ТС на частных лиц снизилась в апреле до 74% (в марте – 89%), тогда как на долю юрлиц пришлось 26%.