18+

Вторник, 8 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойНовостиПерепродажи иномарок выросли за 11 месяцев на 4%

Перепродажи иномарок выросли за 11 месяцев на 4%

За 11 месяцев 2019 года объем рынка иномарок с пробегом вырос на 4% в годовом сравнении, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». Всего было продано 3 412 460 таких машин, а годом ранее — 3 280 147 ед. Доля иномарок в объеме продаж на рынке б/у автомобилей в России составила в отчетные январь-ноябрь — 67,7%.

В сегменте иномарок с пробегом наибольший объем автомобилей продает Toyota — 301 745 ед. за первые 11 месяцев этого года, что на 35% меньше, чем было перепродано годом ранее — 463 308 ед. Второй результат у KIA — 280 303 ед., что на 29% больше, чем было перепродано за аналогичный период прошлого года — 217 044 ед. Далее следует Hyundai: перепродажи автомобилей этого бренда выросли в отчетный период на 26,8% и составили 249 641 ед. против прошлогодних 196 891 ед. авто. Четвертое место у Volkswagen — 225 856 ед. авто, а годом ранее — 190 233 машины (прирост на 187%). Пятая строчка рейтинга у Nissan — 225 385 авто, что на 9,7% меньше, чем было перепродано за январь-ноябрь прошлого года (249 571 шт.).

Топ-5 самых продаваемых в России иномарок за период первых 11 месяцев 2019 года возглавляет Ford Focus. Перепродажи этой модели выросли в годовом сравнении на 10,8% до 139 171 ед. вместо прошлогодних 125 628 ед. авто. Hyundai Solaris показал 35-процентный прирост перепродаж в отчетный период, в количественном выражении показатели выросли с 87 188 до 117 391 ед. авто, что обеспечило модели второе место в рейтинге. Третьим стал KIA Rio с результатом 108 046 перепроданных машин, что 39% больше, чем годом ранее — 77 547 ед. Четвертое место в рейтинге у Renault Logan — 83 131 ед. (+20%), а пятое — у Chverolet NIVA (83 054 авто, +27%).

Гаражи для саморемонтов

Пристрастие автомобилистов к выполнению самостоятельных работ по ремонту автомобилей в России буквально меняет бизнес-модели организации бизнеса в сфере послепродажного обслуживания. «Все чаще появляются, так называемые «самогаражи» — то есть автосервисы, которые сдают в прокат подъемник и специальный инструмент тем автомобилистам, которые хотят сами и со своими запчастями ремонтировать своим машины, — объясняет Александр. — Для некоторых автосервисный предприятий этот формат работы становится основным заработком».

И если в Москве и в других крупных городах страны такой формат работы пока еще не распространен повсеместно, в регионах таких точек для самостоятельного обслуживания встречается больше.

Техническое усложнение автомобилей

Очевидно, что развитие автомобилей идет по пути усложнение их устройства, появления новых более точных и производительных электронных систем и оборудования. Сейчас даже машина бюджетного сегмента оснащена многими электронными системами, для ремонта которых нужны и специальное оборудование, и глубокие технические знания и опыт. «Необходимость разбираться в сложных случая ремонта увеличило спрос на видеоинструкции, — считает Александр. — А если учесть и популярность видео-контента в целом, то понятно, почему настолько востребованы видеоролики, где подробно запечатлен процесс замены улов и компонентов автомобиля».

По мнению эксперта, такого рода видеоматериалы нужны сейчас и профессионалам авторемонтной сферы, и просто автомобилистам-любителям. «А если исходить из того, что в ближайшее время доля самостоятельных ремонтов в России заметно не сократится — к тому нет серьезных предпосылок — то объемы самостоятельных закупок запчастей останутся на высоком уровне, — отмечает Александр. — А это значит, что тот, кто будет покупать сам запчасти, чаще всего будет сам же их и устанавливать. Это создает предпосылки для распространения бизнес-модели самогаражей».

Видео по ремонту и обслуживанию — это весьма популярный в настоящее время контент, который производят не только производители запчастей и оборудования, но и блогеры, для которых такие ролики становятся форматом зарабатывания денег. Что интересно, самое молодое поколение — автомобилисты в возрасте 18-20 лет — стали самостоятельно проводить больше операций ремонту, чем делали такие же молодые люди 3-5 лет назад. И одной из причин может быть то, что такие видеоролики их мотивируют действовать по принципу «если Вася смог, то и я смогу».

Автостат Инфо
Автостат Инфоhttp://avtostat-info.com
Новости автомобильного рынка, статьи, аналитические отчёты и статистические исследования.
- Реклама -yandex.zen

Популярное