18+

Пятница, 17 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеПервые успехи автозабастовки

Первые успехи автозабастовки

После 41 дня забастовки профсоюз UAW объявил о заключении предварительного соглашения с компанией Ford, предусматривающего повышение заработной платы на 25% в рамках самого богатого контракта профсоюза за последние десятилетия.

По словам представителей профсоюза, почасовые сотрудники Ford начнут возвращаться к работе уже сегодня, пока соглашение будет проходить процесс ратификации, а Национальный совет UAW по Форду соберется в Детройте для рассмотрения соглашения.

«Мы рады, что достигли предварительного соглашения о новом трудовом договоре с профсоюзом UAW, охватывающем наши американские предприятия», — говорится в заявлении Ford, опубликованном после того, как профсоюз объявил в среду вечером о достижении временного соглашения с автопроизводителем.

«Мы нацелены на то, чтобы возобновить работу грузового завода в Кентукки, сборочного завода в Мичигане и сборочного завода в Чикаго, вернуть на работу 20 000 сотрудников Ford и снова поставлять весь модельный ряд нашим клиентам», — говорится в заявлении Ford.

Представители UAW заявляют, что члены профсоюза начнут возвращаться на работу как можно скорее, чтобы оказать дополнительное давление на General Motors и Stellantis, где тысячи рабочих остаются без работы в рамках забастовки UAW «Stand-Up», начавшейся 15 сентября на всех трех автопроизводителях.

Выступая в прямом эфире X (Twitter), после достижения предварительного соглашения, президент UAW Шон Фейн сообщил, что UAW начнет процесс ратификации в воскресенье, а члены профсоюза могут приступить к голосованию по предложенному контракту на следующей неделе.

По словам Фейна, решение профсоюза расширить целевые забастовки за счет забастовок на сборочном заводе Stellantis в Стерлинг-Хайтс и на крупном сборочном заводе GM в Арлингтоне, помогло привлечь внимание переговорщиков Ford, которые были уязвлены забастовкой, произошедшей в начале этого месяца на грузовом заводе Ford в Кентукки.

«В Ford знали, что их ждет в среду, если мы не достигнем соглашения», — говорит Фейн. После забастовок на GM и Stellantis на этой неделе стали распространяться слухи о том, что заводы пикапов Ford в Дирборне и Канзас-Сити могут стать следующей целью профсоюза для забастовок Stand-Up, которые выводят из равновесия детройтских автопроизводителей.

Эксперт по трудовым вопросам Корнельского университета Арт Уитон говорит, что Фейн уже «превзошел его ожидания». Похоже, что забастовки были необходимы для того, чтобы заставить (автопроизводителей) сделать более выгодные предложения».

В ходе переговоров Фейн занимал крайне конфронтационную позицию, в какой-то момент он написал в Facebook, что взял в руки копию предложения Ford и выбросил ее в мусорную корзину.

«Мы выиграли то, что никто не считал возможным», — говорит Фейн. «С момента начала забастовки Ford предложил на 50% больше. Это соглашение ставит нас на новый путь исправления ситуации в Ford, на предприятиях «большой тройки» и во всей автомобильной промышленности. Вместе мы переломим ситуацию в пользу рабочего класса в этой стране».

Вице-президент UAW Чак Браунинг, глава профсоюзного отдела Ford, в видеоролике X отмечает, что финансовые улучшения, предусмотренные предварительным соглашением, более чем в четыре раза превышают выгоды от контракта 2019 года, который был заключен после 40-дневной забастовки, ограниченной GM.

По словам Браунинга, предварительное соглашение также предусматривает большее повышение базовой заработной платы, чем работники Ford получали за последние 22 года.  Соглашение предусматривает повышение заработной платы на 11% в первый год и повышение базовой заработной платы на 25% до апреля 2028 года. В совокупности это приведет к повышению максимальной заработной платы более чем на 30% до более чем 40 долл. в час и к повышению начальной заработной платы на 68% до более чем 28 долл. в час.

Самые низкооплачиваемые работники Ford за время действия соглашения получат более 150% прибавки к зарплате, а некоторые работники сразу после ратификации получат 85% прибавки. Сообщается, что соглашение включает в себя бонус в размере 5 000 долл.

Соглашение восстанавливает основные льготы, утраченные во время Великой рецессии, включая надбавки к стоимости жизни и трехлетнюю прогрессию заработной платы, а также устраняет разделительные уровни заработной платы, по которым новые работники получали более низкую ставку.

UAW, однако, похоже, изменила свое требование о введении 32-часовой рабочей недели, согласившись на новый праздник 19 июня и дополнительные дни отпуска. Она также отказалась от своего требования восстановить пенсионный план с установленными выплатами для работников, нанятых после 2007 года. Вместо этого он улучшает пенсионные условия для нынешних пенсионеров, работников, имеющих пенсии, и тех, кто имеет планы 401(k), что станет облегчением для финансовых аналитиков, следящих за деятельностью компании.

«Наш профсоюз объединился так, как мы не видели уже много лет», — говорит Браунинг.

От Великих озер до Мексиканского залива наши члены объединились, чтобы в один голос заявить «большой тройке», что рекордные прибыли означают рекордные контракты с сотрудниками», — добавляет он. «Благодаря силе наших членов на линии пикетов и угрозе новых забастовок, мы заключили самое выгодное соглашение со времен, когда президентом был Уолтер Ройтер».

Забастовка в Ford, первая по масштабам забастовка UAW в компании с 1976 года, сопровождалась выступлением исполнительного председателя Уильяма Клея Форда-младшего, который порицал руководство профсоюза за упрямство, не приносящее ничего, кроме вреда. Однако UAW находит общественную поддержку в своей борьбе за повышение заработной платы.

По данным Института экономической политики, опубликованным в прошлом месяце, еще в 1965 году руководители крупнейших американских корпораций получали в 21 раз больше, чем обычные рабочие. В прошлом году зарплата руководителей компаний в среднем в 344 раза превышала зарплату обычного рабочего.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное