18+

Четверг, 20 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПлюсы и минусы автономной революции

Плюсы и минусы автономной революции

Согласно новому опросу Американской Автомобильной ассоциации, около 70% американцев боятся полностью самоуправляемых автомобилей. Это число увеличилось по сравнению с предыдущими годами. Согласно полученным данным, этот рост в значительной степени связан с непониманием общественностью технологии самостоятельного вождения и «недавними инцидентами», вызвавшими резонанс в связи с технологией самостоятельного вождения и ассистированного вождения. Поскольку технология становится все более совершенной, вот взгляд на обе стороны дебатов о будущем автономного вождения.

Против: Машины не так умны, как люди

Самоуправляемым системам «просто не хватает человеческой способности быстро прогнозировать и оценивать риск», — объясняют Ник Кэри и Пол Лиенерт в материале для Reuters. Расхождение будет еще больше в «крайних случаях», или непредсказуемых системах. Разработка автоматических автомобилей оказалась сложнее, чем ожидалось, потому что «мозг выносит суждения и оценивает вероятности», и «каждый аспект этого мыслительного процесса (сознательный или бессознательный) должен быть запрограммирован для обеспечения безопасности», по данным Техасского института транспорта A&M.

«У нас есть много эмпирических доказательств того, что люди невероятно хороши в определении намерений других людей», — написал Сэм Энтони в статье для Quartz. «Опасность отсутствия интуиции в отношении душевного состояния уже очевидна», — продолжает Энтони. На данный момент полностью самоуправляемые автомобили невозможны. Некоторые стартапы в области AV внедрили «человеческих супервайзеров», которые сидят «на расстоянии десятков сотен миль, отслеживая видеоизображения с нескольких AV».

За: Самоуправляемые автомобили могут сделать наши дороги более безопасными

Несмотря на опасения по поводу того, смогут ли самоуправляемые автомобили сравниться с водителями-людьми, исследование показало, что 94% серьезных аварий в 2017 году произошли из-за человеческой ошибки, объяснил Бернард Марр в материале для Forbes. «Полностью автономные автомобили исключат человеческий фактор из уравнения, тем самым делая наши дороги более безопасными не только для водителей, но и для пассажиров, велосипедистов и пешеходов», — утверждает он.

Самоуправляемые автомобили обладают «превосходными чувствами» по сравнению с водителями-людьми, что позволяет им «ориентироваться в условиях, которые были бы сложны для человека, например, при движении через туман или при движении по абсолютно черному шоссе», — пишет Кейтлин Делохери в статье в издании Utah Business. Со временем автоматические автомобили могут стать более безопасными, чем водители-люди».

Против: Они могут вызвать проблемы с конфиденциальностью и безопасностью

«Настоящая кибератака на автономные транспортные средства очень даже возможна, —  пишет Инес Кагубаре в статье для The Hill. «Если хакер узнает систему, используемую потенциальным автомобилем, он « сможет атаковать эти автомобили на дороге», — добавляет Шейн Тьюс, старший научный сотрудник American Enterprise. Это может позволить автомобилям стать «орудием террора».

Помимо механики автомобиля, конфиденциальность также может стать предметом беспокойства, потому что «AV будут записывать все, что происходит внутри и вокруг них», — утверждает The Economist. Самоуправляемые такси могут содержать большое количество информации о пассажирах, что «может открыть двери для сегрегации и дискриминации» и «ограничить передвижение людей».

За: Они могут ознаменовать конец проблем с парковкой

Широкое распространение самоуправляемых автомобилей может привести к «эффективному использованию пространства», особенно в перегруженных городских районах, пишет Чарльз Чой в тексте для IEEE Spectrum. Автономные парковки «не потребуют лифтов и лестниц», а людей … можно будет просто высадить … и позволить автомобилям парковаться самостоятельно». В свою очередь, «эту землю можно было бы отвести под другие виды деятельности — возможно, под жилые помещения, а может быть, под зеленые зоны для всех», — говорит Сина Бахрами, инженер-транспортник из Университета Торонто.

Люди, скорее всего, будут иметь меньше автомобилей, предпочитая «пользоваться автоматизированными службами совместного использования поездок или такси», — утверждает Бернард Марр  в комментарии для Forbes. В результате «меньше людей будет нуждаться в поиске места для парковки», и «здания будущего, возможно, больше не будут окружены огромными, уродливыми парковками».

Против: Они могут привести к сокращению рабочих мест

По словам Каролин Фортуны из CleanTechnica, переход на автономные автомобили может «дорого обойтись некоторым людям, особенно работникам традиционных отраслей промышленности». Хотя в новой растущей отрасли можно многое выиграть, некоторые рабочие места могут оказаться устаревшими. Investopedia объяснила, как «люди, зарабатывающие на жизнь вождением этих автомобилей, внезапно окажутся без работы» и как, вероятно, «будет трудно … быстро найти новую работу».

Исследование, опубликованное в 2021 году, показало, что люди «считают, что правительства не готовы к преобразованиям, которые AV вызовут на рабочих местах». Фортуна утверждает: «Усилия по разработке новых рабочих мест, создаваемых AV, должны использовать преимущества навыков, которыми уже обладают люди, занятые в профессиях, подвергшихся разрушению».

За: Они могут быть более экологичными

В будущем самоуправляемые автомобили, возможно, помогут сократить выбросы вредных веществ, поскольку они «используют значительно меньше газа и энергии при движении, по сравнению с автомобилем, управляемым человеком», — объясняет Эшли Роуз-Харман в комментарии для журнала Greener Ideal. Кроме того, большинство автономных автомобилей, разрабатываемых и эксплуатируемых в настоящее время, «уже полностью электрические», что делает их менее вредными, чем их бензиновые аналоги. Эта разработка также может привести к тому, что люди будут покупать меньше автомобилей и избегать «ненужных поездок, которые способствуют выбросам».

Однако выгода зависит от того, смогут ли компании повысить эффективность вычислительной технологии «значительно быстрее», — сказал в статье для газеты The Washington Post Сумья Судхакар, исследователь из Массачусетского технологического института. «Если это удастся, то мы сможем разработать более эффективные автономные транспортные средства, которые с самого начала будут иметь меньший углеродный след».

По материалам Yahoo.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное