18+

Пятница, 9 декабря, 2022
DealerUp! 2.2
Автомобильный маркетинг в новой реальности
ДомойАналитикаПочему электромобили лишь дорожают?

Почему электромобили лишь дорожают?

Все больше и больше людей стремятся приобрести электромобили. Их популярность в США растет, и на то есть веские причины. Ford, Toyota и другие известные на американском рынке компании обязались значительно увеличить объем ресурсов, направляемых на исследования и разработку электромобилей; правительство США также работает в этом направлении, сообщает The Guardian. В ближайшие десятилетия практически все крупные производители, похоже, намерены полностью отказаться от производства новых моделей автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями в пользу перехода на полностью электрические транспортные средства.

Этот сдвиг был воспринят как большая победа в борьбе с изменением климата, но производственная направленность — не единственная необходимость, когда речь идет о полном переходе на электромобили. За последний год электромобили стали намного дороже, и на это есть множество причин. Суровая реальность такова, что если электромобили продолжат дорожать по мере того, как производители будут отказываться от конкурентоспособных альтернатив, потребители просто массово перейдут на покупку подержанных и, скорее всего, бензиновых автомобилей. Это, конечно же, уничтожит цель перехода всего рынка на производство электромобилей.

К счастью, изменение структуры цен на электромобили, похоже, связано с текущими геополитическими проблемами, а не с неосязаемыми и взаимосвязанными характеристиками самого рынка электромобилей. Поэтому вполне возможно, что скачок розничных цен на электромобили будет кратковременным и изменится вместе с другими глобальными тенденциями.

Аккумулятор

Самым важным компонентом электромобиля является аккумулятор, который составляет значительную часть общей стоимости автомобиля. Изменение цен на производство или другие виды закупок батарей для электромобилей может серьезно повлиять на стоимость самих автомобилей. Существует ряд аспектов, которые играют роль в ценообразовании на батареи, и большинство из них вращается вокруг геополитических проблем. Батареи для электромобилей используют литий, никель и другие редкоземельные металлы. Россия поставляет примерно 20% мирового объема никеля для использования во всех видах батарей, но на фоне нынешних событий рынок российское правительство, общество и рынок  оказываются все больше изолированными от остального мира, и доступность никеля для использования в производстве новых батарей для EV, мягко говоря, снижается.

В настоящее время, по данным Visual Capitalist, на китайский производственный сектор приходится около 80% мирового производства литий-ионных батарей, и ожидается, что этот процент будет снижаться. Торговая война, развязанная предыдущей администрацией, вынудила американских автопроизводителей закупать батареи в других странах, при этом многие из них стремятся запустить производство этого важного ресурса в США, а не за рубежом. Такие нагрузки на цепочку поставок являются общей темой практически для всех готовых изделий, на которые полагаются потребители, но в случае с электромобилями данный продукт лежит в основе готовой продукции.

Ценообразование на электроэнергию и налоговые льготы

Еще одна важная характеристика как первоначальной стоимости, так и текущих эксплуатационных цен на автомобиль лежит за пределами производства.

Налоговые льготы на покупку новых электромобилей сокращаются. Это означает, что покупатели новых автомобилей получают меньшую финансовую поддержку от правительства, чем раньше. Это напрямую увеличивает цену EV с самого начала. Налоговые льготы не могут существовать вечно, но изменения в этой области, несомненно, повлияют на ситуацию в будущем.

Помимо первоначальной цены покупки, изменения в экономике влияют на продажи и использование EV и другими нюансами. Например, в условиях углубляющегося экономического кризиса, продолжающегося во всем мире, финансирование покупки нового автомобиля любого вида стало более дорогим, поскольку процентные ставки выросли. Кроме того, по данным Управления энергетической информации США, потребители стали больше тратить на электроэнергию. Отличительной чертой электромобиля является его способность заряжаться, а не полагаться на ископаемое топливо для приведения в действие своего двигателя. Но если ресурсы, необходимые для зарядки автомобиля, сейчас стоят дороже, чем в прошлом году, то и само владение автомобилем обходится дороже.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное