- Состояние Хэ Сяопэна, генерального директора китайского производителя электромобилей Xpeng, упало на 75% по сравнению с пиком 2021 года.
- Он владеет 20,5% акций Xpeng, которые в этом году упали почти на 20%.
- На рынке электромобилей в Китае наблюдается острая конкуренция на фоне ценовой войны, вызванной компанией Tesla.
Ценовая война Tesla в Китае сильно ударила по состоянию EV-магната.
Хэ Сяопэн, 45-летний миллиардер, соучредитель, председатель совета директоров и генеральный директор китайского производителя электромобилей Xpeng, сейчас стоит 1,4 млрд долларов после того, как его состояние упало на 75% по сравнению с пиком 2021 года, по данным Forbes.
Forbes не уточнил, как именно он подсчитал состояние Хэ. Магнат владеет 20,5% акций Xpeng класса А по состоянию на 31 декабря 2022 года, согласно опубликованному в феврале отчету.
Несмотря на сокращение состояния, Хэ по-прежнему занимает 2048-е место в списке самых богатых людей в мире, хотя его чистая стоимость сейчас составляет лишь четверть от его состояния в 5,5 млрд долларов в 2021 году, согласно Forbes.
Акции Xpeng сильно колебались в этом году, в последний раз они оказались под давлением после того, как в прошлую среду компания опубликовала неутешительные данные о доходах за первый квартал — выручка компании упала на 50% по сравнению с прошлым годом и составила 4,03 млрд китайских юаней, или 569 млн долларов.
Чистый убыток компании, поддерживаемой Alibaba, в первом квартале также увеличился до 2,34 млрд. юаней с 1,7 млрд. юаней год назад.
Спортивный седан Xpeng P7 является бестселлером компании на сегодняшний день, согласно февральскому отчету Wired. Производитель электромобилей запустил свою первую серийную модель, G3, в 2018 году.
Результаты Xpeng были получены на фоне интенсивной ценовой войны в китайском секторе EV, спровоцированной Tesla.
Йель Чжан, управляющий директор консалтинговой компании Automotive Foresight в Шанхае, сказал Forbes, что снижение цены Tesla на 30 000 юаней в Китае усилило «войну» на рынке электромобилей в Китае, особенно для отечественных брендов.
Компания Xpeng последовала этому примеру, но ее снижение цен не заинтересовало покупателей, которые предпочитают покупать автомобили Tesla или BYD, поддерживаемой Уорреном Баффетом, поскольку они более популярны, заявил Forbes Ван Ханьянг, шанхайский аналитик из 86 Research.
Китай является вторым по величине рынком Tesla после США и очень важным для этого американского производителя электромобилей. Генеральный директор Tesla Илон Маск на днях посетил Китай впервые за три года, где провел встречи с министрами иностранных дел, коммерции и промышленности и другими чиновниками, а также основателем Contemporary Amperex Technology, крупнейшего китайского производителя литий-ионных и других аккумуляторных батарей.
У Xpeng по-прежнему большие планы на будущее. В апреле компания представила новый электрический внедорожник и активно расширяется в Европе.
Со-президент Xpeng Брайан Гу сказал CNBC в ноябре 2021 года, что в конечном итоге компания хочет поставлять половину своих автомобилей в страны за пределами Китая. Он не указал сроки достижения этой цели.
Акции Xpeng, зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже, в пятницу закрылись на 2,4% выше, на отметке $8,20. В этом году их стоимость снизилась на 18%, а год назад — на 64%.
В понедельник рынки США были закрыты в связи с государственным праздником.
Акции Xpeng на Гонконгской фондовой бирже во вторник в полдень выросли на 0,2%. В этом году они упали на 19%.
По материалам MSN.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.