Социальная сеть Одноклассники и платформа Авито Авто провели исследование и выяснили, смотрят ли россияне автоблогеров, доверяют ли их мнению и чем действительно полезен контент про автомобили. В опросе приняли участие 10 тысяч человек по всей России.
По данным аналитиков, почти половина респондентов (47%) смотрят контент автомобильных блогеров, причем информацией про авто интересуются даже те, кто не водит машину. Так, автоблогеров смотрят 54% россиян, планирующих покупку автомобиля. Также опрос показал, что автолюбителями почти в равной степени являются как мужчины, так и женщины: блоги про автомобили смотрят 40% женщин.
При этом 49% тех, кто следит за автоблогерами, ориентируются на их советы, принимая решение о покупке. 71% также отмечают, что автоблогеры помогают разобраться в деталях и сформировать окончательное мнение относительного того или иного автомобиля.
По данным Одноклассников, охваты групп и авторов про автомобильную тематику растет. За последний год охваты такого контента в ОК выросли на 35%. Наибольший рост подписчиков наблюдается у авторов, рассказывающих про диагностику и ремонт автомобилей. Такой интерес, вероятно, связан с растущим спросом на самостоятельное изучение специфики эксплуатации авто.
Наиболее привлекательны и удобны для просмотра, по данным опроса, именно видеообзоры: 77% тех, кто смотрит контент автоблогеров, предпочитают такой формат. Сравнительными обзорами в большей степени (40%) интересуются те, кто владеет автомобилем, а вот подробные статьи с фотографиями смотрят чаще, планируя покупку (30%).
Согласно опросу, в топ-5 тем, которые больше остальных привлекают внимание россиян в автомобильных блогах вошли:
- технические характеристики,
- отзывы,
- эксплуатационные расходы,
- стоимость и финансовые аспекты,
- опции и комплектации.
Несмотря на рост контента про авто от инфлюенсеров, не связанных с автомобильным рынком, он не так популярен, как блоги экспертов, специализирующихся только на авторынке (автоблогеры, автожурналисты): 52% респондентов отметили, что чаще смотрят именно их.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.