18+

Четверг, 28 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеПоездка на электромобиле — все еще риск в Америке

Поездка на электромобиле — все еще риск в Америке

Автор статьи делится опытом владения электромобилем и обсуждает проблемы с инфраструктурой зарядных станций в США.

Последние несколько месяцев наш новый электромобиль работает отлично. Один из первых внедорожников BMW iX, поступивших в продажу в США, он привлекает комплименты со стороны работников сервиса и автолюбителей, а быстрое зарядное устройство, которое мы установили в гараже, легко заряжает его для ежедневных поездок.

Затем мы попытались отправиться в путешествие. Черная дыра зарядных станций на большей части Среднего Запада сделала этот маршрут невозможным. Затем на якобы хорошо обслуживаемых шоссе между Бостоном, Нью-Йорком и Вашингтоном мы неоднократно сталкивались с не реагирующими сенсорными экранами, не подключающимися разъемами и очень медленной зарядкой. В одном месте с восемью станциями первые три, которые мы попробовали, не работали.

Вдобавок к этому, на полпути поездки из системы исчезла наша двухлетняя «бесплатная» зарядка, финансируемая BMW, что вынудило нас заплатить и добиваться возмещения позже. В онлайновых дискуссионных группах полно подобных историй, что говорит о том, что мой случай был не единичным.

Возможно, это проблема развивающейся инфраструктуры: количество электромобилей на дорогах США за 5 лет увеличилось в семь раз и достигло 3 млн. штук, а многие из 135 000 общественных зарядных станций совсем новые. Но это также поднимает вопрос о том, не привело ли сосредоточение на производстве и продаже электромобилей к тому, что мы пренебрегаем изменениями, которые сделают людей счастливыми после того, как они приобретут такой автомобиль.

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что каждый пятый новый автомобиль, проданный в этом году, будет электромобилем, по сравнению с одним из 25 три года назад. Значительная часть роста сосредоточена в Китае, который сделал ставку на эту технологию на раннем этапе и поддержал производителей, покупателей и поставщиков зарядных устройств субсидиями. Внедрение EV было настолько быстрым, что иностранные автопроизводители не успевали за ними, что позволило местным брендам, таким как BYD, захватить долю рынка.

На западе поучительным является опыт Норвегии. Менее чем за пять лет, благодаря налоговым льготам, доля электромобилей с аккумуляторами выросла с 20% от общего числа новых автомобилей до 80%. Но инфраструктура зарядки не поспевает за ними, несмотря на значительную государственную поддержку, что приводит к длинным очередям на зарядных станциях в праздничные выходные дни.

Опыт США, вероятно, будет еще более неровным. Администрация Байдена объявила о планах по созданию 500 000 общественных зарядных станций к 2030 году, но это далеко от Китая, где 1,8 млн. уже работают, а к 2025 году правительство планирует создать 20 млн. станций.

Ситуация в Америке осложняется тем, что компания Tesla, занимающая более 60 процентов рынка EV, имеет собственную зарядную сеть и до недавнего времени отказывалась открывать ее для других автомобилей. Но ситуация начинает меняться. Volkswagen, который управляет крупнейшей в стране сетью Electrify America, намеренно сделал ее открытой. А компания Ford в четверг объявила о сделке, в результате которой ее автомобили получат доступ к 12 000 зарядным станциям Tesla Supercharger.

Генеральный директор Ford Джим Фарли утверждает, что добавление зарядных устройств позволит не только сократить время ожидания, но и снизить общую стоимость электромобилей. Это произойдет потому, что покупателям станет удобнее пользоваться более дешевыми и компактными батареями, способными проехать 200 миль, а не 400, к чему стремятся многие производители. «Мы должны сделать батарею настолько маленькой, насколько это возможно», — говорит он.

Уменьшение размеров батарей поможет решить и другую назревающую проблему. Если нынешние тенденции сохранятся, то для перевода только американского автопарка на электромобили потребуется в три-четыре раза больше лития, чем производится во всем мире. «Вам нужно в 1500 раз увеличить добычу, переработку и производство», — говорит Кевин Цингер, один из первопроходцев EV. «Каково влияние этого на окружающую среду?».

До сих пор поставщики услуг по зарядке EV в основном не смогли решить проблему, связанную с тем, что этот процесс занимает гораздо больше времени, чем заправка бензином. Никто не хочет застрять на полуразрушенной парковке торгового центра на 45 минут, как я в прошлом месяце.

История подсказывает, что кто-то собирается нажиться на этой возможности. Компания Wall Drug в Южной Дакоте превратила себя в национальный туристический объект, предлагая бесплатную ледяную воду путешественникам на гору Рашмор в те времена, когда еще не было автомобильных кондиционеров. Строительство системы межштатных автомагистралей способствовало быстрому распространению McDonald’s и его конкурентов, особенно после того, как они открыли автокафе.

Однако зарождающаяся индустрия зарядных устройств пока не смогла монетизировать растущий спрос. Акции EVGo и Chargepoint упали на 80% по сравнению с пиковыми значениями 2021 года, а Volta продала себя Shell с аналогичными потерями в начале этого года.

Отсутствие инфраструктуры имеет реальные последствия. Озабоченность по поводу зарядки привела к тому, что четверть первых покупателей электромобилей в США вернулась к двигателям внутреннего сгорания, как показало исследование правительства США. И доля американцев, которые говорят, что «очень маловероятно», что они купят электромобиль, растет.

По материалам Financial Times.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное