18+

Четверг, 25 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаПостпандемические мечты

Постпандемические мечты

Годом позже.

Свет в конце туннеля пандемии слабо, но виднеется. Хотя зарегистрированное общее число случаев COVID-19 превысило 120 миллионов во всем мире после почти ровно года подсчета, но число новых ежедневных случаев, зафиксированных с помощью Worldometer, сократилось примерно на 40% с января (с 844 742 случаев 8 января), число ежедневных смертей снизилось на 46% (с 17 621 случая 20 января), а число вакцинаций, как можно надеяться, удвоится к концу марта во многих странах по всему миру. Мы еще ни в коем случае не «выбрались из леса», но мы можем отдаленно представить себе обещанный коллективный иммунитет по мере того, как растет число взрослых, заинтересованных в получении вакцины, плюс как Moderna, так и Pfizer разрабатывают вакцину для детей. За калейдоскопом украшенных масок мы безмолвно надеемся.

И представляем себе свободу снова быть на открытой дороге.

Есть веская причина для такой тоски: социальное дистанцирование и спасло нас, и нанесло по нам сокрушительный удар. Еще до пандемии социальная изоляция и одиночество были настолько распространены в США, Европе и Китае, что в «Журнале психиатрии Американской медицинской ассоциации» (JAMA) это было охарактеризовано как «поведенческая эпидемия» на уровне в среднем 25%. Однако, согласно данным Harvard Gazette, пандемия вызвала рост числа тех, кто сообщает о чувстве одиночества «часто» или «почти постоянно», до 36%, при этом у молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет этот показатель составляет 61%. Оставляя в стороне связанный с этим рост мыслей о самоубийстве — который увеличился на 150% для всех возрастных групп — можно отметить множество физических и психических последствий изоляции, включая снижение эффективности сна на 7%, повышенный риск развития ишемической болезни сердца и повышение систолического артериального давления. Фактически, исследования показали, что и одиночество, и социальная изоляция являются независимыми факторами риска смертности в целом. Да, согласно книге Стивена Тейлора «Психология пандемий» (которая по иронии судьбы была опубликована всего за одиннадцать недель до того, как Ухань сообщил о первой группе случаев COVID-19), большинство из нас должно восстановиться психологически, но это не значит, что мы не тоскуем сейчас по более интерактивному завтрашнему дню.

И большая часть этого взаимодействия обеспечивается нашим перемещением по многим, казалось бы, мирским делам, по которым мы отчаянно скучаем. Даже такая простая вещь, как стояние в заторе, чтобы забрать детей из школы, попала в список «19 вещей, которые мы принимали как должное до пандемии COVID-19, и по которым мы сейчас скучаем», опубликованный Huffington Post.

Самое желанное

В недавнем исследовании, проведенном автомобильной консалтинговой компанией Kugler Maag Cie в феврале 2021 г. среди 224 взрослых, опрошенных в разных странах мира, 62% сказали, что их самым приоритетным использованием автомобиля после пандемии будет посещение родственников и друзей. «Я отчаянно скучаю по поездкам к маме и папе в Траверс-Сити и дочери в Чикаго», — заявляет Дженнифер Ховард, специалист по подбору персонала в США. «Не то, чтобы мы не проводили время вместе в какой-то форме, но я хочу делать это вне виртуального мира».

Меле Коронато, бизнес-консультант в Нидерландах, также заявила, что встречи с семьей и друзьями — ее высший приоритет, за которыми следует «…посещение заповедников дикой природы, парков и пляжных кафе на Северном море, музеев в закрытых помещениях и на улице, обсерваторий, бассейнов, кинотеатров под открытым небом, спортивных центров и кафе по всей Европе».

Единственной другой категорией в исследовании, набравшей значительное количество голосов, стала «Отпуск вдали от дома» (17%), что имеет смысл с учетом того, что расходы на поездки снизились на 42% в 2020 году и привели только в США к почти 500 миллиардам потерь для туристической индустрии. Отдельный опрос в октябре прошлого года, проведенный среди 1500 американцев, показал, что 25% из них скучают по поездкам, при этом наибольшее желание путешествовать у людей в возрасте 25—34 лет.

И наоборот, одним из наименее часто выбираемых вариантов голосования в февральском исследовании было «Тихие поездки в офис» (2%), которому соответствовали только «Романтические поездки» (2%) и «Покупки в магазинах» (2%), возможно, потому, что для большинства из них нашлись альтернативные решения или обходные пути в эпоху социального дистанцирования.

Возможно, интереснее всего будет посмотреть на тех, кто продал свои автомобили, и подстегнет ли постепенное отступление пандемии их возвращение на дорогу. «Когда год назад вышли предписания о самоизоляции, — сетует Фрэнк Марки, специалист по инвестициям в Лондоне, — это было похоже на то, как будто автомобили оказались в затруднительном положении, за которое владельцы понесли все расходы, но получили мало пользы, а то и вовсе никакой. Мне, однако, действительно не хватает свободы и гибкости при дальних поездках по открытым дорогам в Северной Америке или Европе. Для странствий и путешествий на большие расстояния ничто не сравнится с автомобилем».

И ничто не сравнится с тем, чтобы снова быть свободным.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное