С начала экспансии китайских брендов в 2022 году количество объявлений о продаже таких автомобилей на «Авто.ру» к январю 2025 года в среднем за день выросло в четыре раза по всей России и в шесть раз в Москве — такие данные были представлены в рамках конференции «Авто.ру Бизнес» для дилеров.
Доля китайских автомобилей на рынке авто с пробегом незначительна — 6%. Однако, по данным «Авто.ру Бизнес», в категории подержанных машин до 5 лет «китайцы» занимают сейчас 21%, уступая лишь немецким (22%). Два года назад этот показатель составлял всего 4%, а в январе 2024 года — 18%.
В рамках конференции «Авто.ру Бизнес» эксперты и профессионалы отрасли обсудили ключевые вызовы 2025 года.
По данным «еКредит», в 4-м квартале 2024 года доля автомобилей, проданных в кредит, снизилась на 37% по сравнению с августом-октябрем 2024 года. И все же за 2024 год общий объем продаж автомобилей в кредит в полтора раза превысил результат 2023 года. Даниил Шкурыгин, директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес», среди причин спада объемов автокредитования отметил высокую ключевую ставку, ужесточение требований к предельной долговой нагрузке заемщиков, повышение тарифов на утилизационный сбор, рост цен.
Эксперты «еКредит» отмечают, что доля продаж автомобилей в кредит у дилеров уже сократилась на 10-15%. В 2025 году при той же ключевой ставке или выше эта доля продолжит сокращаться.
Чтобы адаптироваться к новым условиям в сфере автокредитования, специалисты рекомендуют дилерам расширить свои предложения по банкам. Это поможет увеличить процент одобрения заявок. Также важно автоматизировать процесс оформления кредит и сократить время заключения сделки. Это, в свою очередь, повышает удобство и качество клиентского сервиса.
По итогам 2024 года лидерами по продаже новых автомобилей в кредит стали Москва и Московская область, Татарстан и Санкт-Петербург. Автомобили с пробегом чаще всего покупали в кредит в Татарстане, Москве и Московской области, а также в Краснодарском крае.
Самый высокий уровень одобрения кредитов на новые автомобили в 2024 году фиксировался в Нижегородской области, Татарстане и Башкортостане. Московская область занимает пятую строчку этого рейтинга, Москва — девятую. Кредиты на подержанные автомобили чаще всего одобряют в Татарстане, Башкортостане и в Пермском крае. Московская область вышла на шестое место в списке, а Москва — на десятое.
Примечательно, что, по данным «Академии Авто.ру Бизнес», в Москве динамика вакансий в автобизнесе снизилась с 37% в декабре 2023 года до 1% в декабре 2024 года. В Московской области этот показатель упал с 61% до 18%. При этом эксперты отмечают значительный рост количества резюме: в Москве рост с 14% в декабре 2023 года до 39% в декабре 2024 года, а в Московской области — с 13% до 47%. Эти данные показывают, что в Московской области уже не наблюдается острый дефицит соискателей, в то время как в Москве индекс hh.ru уже вышел за пределы дефицита кадров. В такой ситуации главная задача — сохранить и мотивировать эффективных сотрудников, а также укрепить HR-бренд компании.
Исследования Яндекса о восприятии работы в автобизнесе показывают, что основные факторы лояльности сотрудников к компании — адекватная рыночная зарплата и грамотный руководитель. И компетентность руководителя имеет большее значение, чем, например, удобный график работы или атмосфера в коллективе.
Главная причина ухода из автобизнеса, по словам респондентов, — низкий уровень зарплаты в сравнении с ожидаемым. Примечательно, что, по данным hh.ru, ожидания кандидатов по зарплате зачастую ниже тех сумм, которыми стараются привлечь кандидатов в автобизнесе. И если привести реальный уровень зарплат в соответствие с обещанным, это может положительно повлияет на удержание сотрудников.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.