18+

Воскресенье, 28 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеПродажи электрокаров замедляются, но всё не так просто

Продажи электрокаров замедляются, но всё не так просто

Новые данные свидетельствуют о том, что спрос на электромобили в Северной Америке замедляется, причем потенциальные покупатели в качестве основных проблем называют цену, остаточную стоимость и наличие зарядной инфраструктуры.

Данные октябрьского отчета CarGurus, опубликованного в этом месяце, утверждают, что в октябре электромобили находились на дилерских площадках в среднем 82 дня, в то время как автомобили с двигателем внутреннего сгорания  — всего 64 дня.

Аналогичным образом, компания Cox Automotive еще в июне этого года заявила, что «дни поставки» электромобилей — показатель уровня запасов в США — приближаются к 100, что почти в два раза превышает средний показатель по отрасли.

По сути, это означает, что в случае полного прекращения поставок дилеры будут располагать запасами, достаточными в среднем для 100 дней торговли. Сравните это с бензиновым пикапом (любимым автомобилем американцев), запас которого составляет всего 52 дня.

Компания Cox Automotive утверждает, что, хотя 51% опрошенных ею потребителей в настоящее время рассматривают возможность приобретения нового или подержанного EV, по сравнению с 38% в 2021 году, число тех, кто действительно решился на покупку, остается низким. Компания утверждает, что в 2023 г. на долю EV будет приходиться менее 8% от общего объема продаж новых автомобилей.

Полная картина на рынке EV

Так действительно ли продажи EV снижаются и правы ли производители, такие как GM и Ford, замедляя производство своих электромобилей? Не обязательно.

Цена играет важную роль при покупке любого нового автомобиля, и нельзя отрицать, что электромобили дороже своих ДВС-собратьев, но не на очень большую величину. По данным Kelly Blue Book, средняя цена сделки по электромобилям в июле 2023 г. составила 53 469 долл. по сравнению с бензиновыми автомобилями стоимостью 48 334 долл. Разрыв быстро сокращается.

Снижению цен способствовали лидеры отрасли — компания Tesla, которая в течение года снижала стоимость входа на все свои автомобили. Это существенно повлияло на количество автомобилей EV на дилерских площадках, поскольку Tesla продает автомобили напрямую потребителю и не нуждается в дилерском франчайзинге.

Если эквивалентная — или более совершенная — Tesla стоит дешевле, вы, конечно же, откажетесь от Mercedes-Benz, BMW или Kia, стоящих на стоянке, и этот факт, несомненно, повлиял на медленное среднее время продажи, с которым сталкиваются традиционные автодилеры.

Кроме того, многие покупатели будут ждать изменений в IRA, которые вступят в силу в январе и позволят покупателям получить до 7500 долл. в виде налоговых льгот на EV. Кроме того, для тех, кто сможет разобраться в часто запутанном процессе подачи заявки, предусмотрена финансовая помощь на покупку дополнительных электромобилей в семье и установку домашних зарядных устройств.

Несмотря на это, такие проблемы, как относительно негибкая цепочка поставок электромобилей и растущее давление со стороны регулирующих органов, приводят к тому, что многие компании, производящие электромобили, не снижают объемы производства, что приводит к появлению на рынке большого количества относительно дорогих автомобилей, которые в конечном итоге остаются на стоянках дилеров.

Очень сложно определить, действительно ли «аппетит» к электромобилям ослабевает, или же предложение просто значительно превышает спрос. Только время покажет.

Анализ: Спрос на электромобили в разных регионах

Хотя приведенные выше цифры рисуют картину замедления темпов роста продаж электромобилей в США, если взглянуть на ситуацию за рубежом, то она оказывается совершенно иной. По данным агентства Reuters, в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, продажи электромобилей в сентябре выросли на 29% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на прекращение 11-летней программы субсидирования покупки электромобилей в 2022 году.

Европейские рынки, хотя и несколько медленнее, также, как ожидается, будут расти в ближайшие годы. По данным Forbes, компания UBS ожидает, что в 2023 году продажи электромобилей в Европе достигнут 2,1 млн. штук (по сравнению с 1,6 млн. в 2022 году), в 2024 году — 2,5 млн. штук, в 2025 году — 3,6 млн. штук, а в 2030 году увеличатся более чем в два раза — до 9,6 млн. штук.

По данным Международного энергетического агентства, 2022 год стал годом роста и в Индии, Таиланде и Индонезии. В совокупности продажи электромобилей в этих странах выросли более чем в три раза по сравнению с 2021 годом и достигли 80 тыс. штук. Дальнейшие государственные инициативы, которые будут реализованы, только увеличат их распространение.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное