18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеПродажи электромобилей в Европе замедлились

Продажи электромобилей в Европе замедлились

Продажи электромобилей в Европе замедлились. Для следующего этапа нужны массовые покупатели, а для них цена — это все.

Если не будет убедительного ценностного предложения, частные покупатели не расстанутся со своими деньгами. На карту поставлена электрическая революция.

Инвестиционный банк UBS в февральском отчете заявил, что продажи электромобилей в Европе достигнут 9,6 миллиона в 2030 году, что почти в пять раз больше, чем в прошлом году, когда их было чуть более 2,1 миллиона. В то же время инвестиционный исследователь Jefferies не был столь восторженным, но все же увидел более чем в четыре раза больше продаж в 2030 году — 8,9 миллиона.

HSBC Global Research в своем отчете, опубликованном в середине марта, придерживается высокой оценки, прогнозируя продажи 9,4 миллиона к 2030 году в Европе, что составит 60 % рынка. В США HSBC ожидает, что к 2030 году продажи EV достигнут 41 % рынка.

Это смелые прогнозы, учитывая текущее состояние европейского и, в меньшей степени, американского рынка EV. После бурного роста с начала 2020-х годов рост внезапно замедлился, и такие компании, как GM и Ford в США и Mercedes и Volkswagen в Европе, свернули слишком амбициозные планы.

«Доступность, инфраструктура и колеблющаяся государственная поддержка/политика, похоже, удерживают потребителей от перехода на EV. В связи с этим возникают вопросы о том, что должно измениться, чтобы переход на EV стал реальностью. Главный вывод, к которому мы пришли, — это доступность», — говорится в исследовании HSBC Global Research.

«Несмотря на замедление темпов внедрения, конкуренция в сфере EV усиливается, что вызывает опасения инвесторов по поводу цен и маржи. Это делает снижение затрат общим стремлением отрасли. Обнадеживает тот факт, что производители аккумуляторов и цепочки поставок демонстрируют прогресс в этом направлении», — говорится в сообщении банка.

Переход на электромобили происходит, но более медленными темпами, чем ожидалось.

«Мы ожидаем, что проникновение аккумуляторных электромобилей (BEV) продолжит расти, но мы последовательно понижали наши прогнозы в течение последних 18 месяцев. Возможно, мы и другие ожидали слишком многого слишком рано. Мы видели, как автопроизводители урезали свои амбиции (недавно это сделал Mercedes) и ожидаем дальнейшего снижения, если амбиции регуляторов также уменьшатся, что, похоже, является риском в США», — заявили в банке.

Аналитик компании Auto Forecast Solutions из Честер-Спрингс, штат Пенсильвания, Сэм Фиорани согласен с ним, утверждая, что рост продаж EV замедляется, и производители вынуждены сокращать производственные планы, даже когда правительства настаивают на обратном. Противодействие этим правилам со стороны производителей растет, хотя пока неясно, приведет ли это к каким-либо смягчениям.

Согласно нормам ЕС по выбросам CO2, к следующему году EV должны составлять около 25 % от общего объема продаж, к 2030 году — около 80 %, а к 2035 году — 100 %.

Ранний всплеск продаж с 2020 года был вызван сначала состоятельными ранними последователями, а затем корпоративными покупателями, которых часто подталкивали заманчивые налоговые льготы. Разумеется, корпоративные водители EV не имели права голоса при выборе, и с любыми недостатками по сравнению с двигателями внутреннего сгорания приходилось мириться. К ним можно отнести низкий запас хода на дальние расстояния и плохое развитие сети зарядки. Тот факт, что EV на 50 % дороже аналогичных машин с ДВС и при этом обеспечивают вдвое меньшую полезность, не беспокоил эту группу.

Поклонники EV заявили, что пройдет совсем немного времени, прежде чем новые технологии, такие как твердотельные батареи, сделают так, что беспокойство по поводу дальности хода и другие негативные факторы уйдут в прошлое. А пока просто сбавьте скорость, пропустите грузовики, выключите отопление, кондиционер и радио, а зимой надевайте пальто и шапку.

Рынок EV сейчас находится на важном переломном этапе. Движение от 2 миллионов продаж к 9 миллионам будет означать создание массового рынка, а это предполагает наличие действительно доступных EV. Проблема в том, что европейские производители считают «доступными» 25 000 евро, в то время как люди со средней зарплатой помнят, что до недавнего времени автомобили начального уровня с ДВС можно было купить примерно за 10 000 евро. В настоящее время ни один европейский производитель не может приблизиться к этой цифре, но китайские — могут.

На пути к 2030 году каждая продажа будет решаться покупателями, обладающими собственными наличными или заемными средствами. Если они не увидят соотношения цены и качества, то оставят свои бензиновые, дизельные или гибридные автомобили. Более смелые могут выбрать подключаемый гибрид, который сочетает в себе гораздо меньшую батарею, обеспечивающую около 100 км хода только на электричестве, и страховку в виде 650 км хода на сгорании топлива.

HSBC по-прежнему считает переход на EV неизбежным, не в последнюю очередь из-за давления, которое оказывают правительства, чтобы заставить их изменить ситуацию. Он ожидает, что существующие негативные факторы ослабнут, хотя некоторые считают, что это не совсем верно.

«Беспокойство по поводу дальности хода, которое было ключевым препятствием для внедрения BEV, похоже, ослабевает, поскольку нынешнее поколение BEV предлагает значительно большую дальность хода, чем предыдущие модели. Средний запас хода BEV увеличился с 200 км до 430 км в период с 2015 по 2023 год. Этот показатель должен улучшиться со следующим поколением EV, и 700 км станут обычным явлением», — считают в HSBC.

Это сомнительно. Известно, что оценки дальности хода производителей завышены и ненадежны. В этих оценках не учитывается снижение дальности хода при высоких, но легальных скоростях. Заявления о дальности хода гораздо надежнее при скорости менее 90 км/ч.

«Доступность играет ключевую роль в распространении автомобилей; более высокая цена покупки BEV, а также медленное развертывание достаточной зарядной инфраструктуры (особенно в ЕС и США) являются основными препятствиями на пути к более высокому уровню проникновения. Резкое увеличение доступности новых, более доступных моделей с большим запасом хода должно способствовать «притяжению» потребителей. В то же время, продолжающееся развертывание сетей зарядки должно в конечном итоге устранить эту проблему», — считают в HSBC.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное