18+

Среда, 17 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойDigital transformationПрограммно-определяемые автомобили грядут

Программно-определяемые автомобили грядут

После периода бурных ожиданий и амбициозных прогнозов в отношении программно-определяемых автомобилей (software-defined vehicles или SDV) отрасль сейчас пересматривает свои ожидания. Этот сдвиг обусловлен осознанием огромной сложности этой трансформации, особенно для традиционных автопроизводителей.

Неудивительно, что опрос руководителей мировых автомобильных компаний, проведенный чипмейкером NXP Semiconductors и компанией Wards Intelligence, показал, что почти 60% представителей отрасли считают, что до 2030 года более половины новых автомобилей, ежегодно продаваемых на развитых рынках, будут программно-определяемыми.

Оптимизм выше среди респондентов из Европы и поставщиков первого и второго уровней: 79% и 68% соответственно прогнозируют этот переход к 2031 году. В отличие от этого, 47% североамериканских коллег прогнозируют переход к 2032 году. Интересно, что значительные 27% OEM-респондентов не уверены в сроках серийного производства SDV.

Если говорить более конкретно об изолированном завершении различных элементов SDV, то респонденты скептически относятся к тому, что все ключевые этапы будут завершены до 2024 года. По мнению опрошенных, возможности обновления по воздуху (59%), стек автомобильного программного обеспечения (60%) и интегрированная инфраструктура данных об автомобиле (58 %) должны быть достигнуты в период с 2025 по 2030 год.

И наоборот, масштабирование оптимальной архитектуры E/E и магистрали Ethernet на весь автопарк (59%), цифровые двойники (57%), облачный поток DevOps (непрерывная интеграция/непрерывное развертывание) (50%) и автоматизированная сертификация программного обеспечения (56%) будут завершены, по оценкам, начиная с 2028 года.

Такое разделение ожиданий совпадает с этапами развития OEM-производителей.

Возможности обновлений по воздуху и интегрированная инфраструктура данных автомобиля относятся к возможностям управления и анализа данных, которые OEM-производители начали реализовывать с тех пор, как в автомобилях стали широко использоваться встроенные средства подключения. Соответственно, они уже находятся на более продвинутой стадии развития: 62% респондентов ожидают, что эти шаги будут завершены в период с 2025 по 2027 год.

OEM-производители сталкиваются с проблемами при внедрении обновлений в основном из-за устаревшей электрической/электронной архитектуры, монолитного программного обеспечения и ограниченного контроля над цепочкой поставок (поскольку электронные блоки управления часто разрабатываются поставщиками первого уровня), и это заставляет их перейти к разработке собственных стеков автомобильного программного обеспечения.

Хотя OEM-производители применяют различные подходы к разработке платформ и находятся на разных стадиях прогресса, для многих из них эта технология уже находится в процессе разработки: 60% респондентов ожидают ее завершения в период между 2025-2027 (27%) и 2028-2030 (32%) годами.

Последующие элементы SDV, которые планируется внедрить в ближайшее десятилетие, включают в себя передовые и сложные технологии, которые являются новыми для большинства OEM-производителей и требуют дополнительного времени, опыта и знаний, прежде чем они смогут поступить в серийное производство. Речь идет о сложных облачных технологиях разработки программного обеспечения, таких как цифровые двойники и виртуальные среды разработки ПО, а также о комплексной перестройке организационных процессов (например, DevOps).

Автоматизированная сертификация программного обеспечения является одной из самых сложных задач в рамках разработки SDV и представляет собой вызов для всех OEM-производителей, а не только для действующих игроков. Исследование показывает, что 38 % OEM-респондентов и 29 % всех респондентов прогнозируют ее внедрение после 2031 года. Примечательно, что значительные 33% OEM-респондентов и 24% экспертов из Северной Америки выражают неуверенность в достижении этого этапа, а 8% всех респондентов сомневаются, что OEM-производители вообще достигнут этого этапа. Среди OEM-респондентов также наблюдается значительная неуверенность в отношении внедрения цифровых двойников (33%) и, что особенно важно, внедрения DevOps и CI/CD (43%).

Хотя это и не связано напрямую с передовыми возможностями разработки программного обеспечения, масштабирование оптимальной архитектуры E/E и магистрали Ethernet на весь парк автомобилей ожидается после 2031 года 29% респондентов. Такой несколько пессимистичный прогноз, вероятно, обусловлен проблемой оптимизации затрат, особенно для OEM-производителей, управляющих обширным портфелем автомобилей — от премиальных до автомобилей начального уровня. 48 % респондентов назвали эту проблему одним из трех главных препятствий на пути внедрения SDV.

В целом респонденты в Европе демонстрируют больший оптимизм в отношении завершения создания виртуальных сред разработки и облачных потоков DevOps (CI/CD) к 2030 году, которые выбрали 79% и 64% респондентов соответственно. Это согласуется с более высоким акцентом на программное обеспечение на европейском рынке, как показал опрос.

Однако этот прогноз не совпадает с мнением респондентов из Азиатско-Тихоокеанского региона, где инсайдеры отрасли ожидают завершения всех элементов SDV в течение этого десятилетия. Это может быть связано с продвинутыми этапами, достигнутыми BEV-разработчиками из Китая.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное