18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеПрогресс в автономном транспорте

Прогресс в автономном транспорте

Автономные роботакси Waymo начнут набирать тестовые километры на дорогах Финикса в этом месяце.

Waymo, первая компания, организовавшая общественный сервис роботакси, готовится к еще одному важному шагу: перевозке пассажиров на автономных автомобилях по автомагистралям, а не только по городским и пригородным улицам с низкой скоростью.

Начиная с этого месяца, подразделение Alphabet Inc. планирует начать эксплуатацию своих электрических внедорожников Jaguar I-PACE на участках автострады в окрестностях Финикса. Они будут работать в полностью автономном режиме и поначалу будут перевозить только сотрудников Waymo. Компания, которая разрабатывает технологию роботизированного вождения с 2009 года, не сообщает, как быстро она распространит эту услугу на клиентов, но она намерена стать первой, кто это сделает.

Хотя на автомагистралях проще ориентироваться, чем на городских улицах, где нет сложных перекрестков, поворотов и, как правило, пешеходов и велосипедистов, есть и другие риски, связанные с высокими скоростями или неожиданными объектами на полосах движения. Как рассказал Борис Софман, старший директор по инженерным вопросам, Waymo чувствует себя уверенно после многолетних испытаний роботизированных большегрузных автомобилей.

По его словам, «основа для изучения и опыта того, как справляться с уникальными проблемами автострад», была заложена в ходе работы компании с полугрузовиками. Цель состоит в том, чтобы «водитель Waymo», так компания называет свою систему с искусственным интеллектом, обладал одинаковыми возможностями независимо от типа автомобиля или его местоположения. «Мы потратили значительное количество усилий на интеграцию нашего технологического стека на всех наших платформах, чтобы у нас был один водитель для легковых и грузовых автомобилей, для всех географических регионов».

Это смелый шаг, который кажется почти дерзким на фоне более пристального внимания правительства к технологиям автоматизированного вождения, вызванного проблемами с безопасностью у конкурирующей компании Cruise и массовыми отзывами автомобилей Tesla в США и Китае из-за недостатков ее проблемного программного обеспечения Autopilot для помощи водителю. В ноябре компания Cruise, поддерживаемая General Motors, лишилась лицензии на предоставление услуг роботакси в Калифорнии после того, как один из ее автомобилей сбил и протащил пешехода в Сан-Франциско, которого несколькими мгновениями ранее сбил другой автомобиль. С тех пор компания приостановила работу всего своего автопарка и уволила почти четверть сотрудников. За 15 лет существования Waymo, которая предоставляет услуги платных поездок без водителя в окрестностях Феникса и тестирует роботакси в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Остине, удалось избежать крупных аварий и травм пешеходов.

По словам Софмана, компания знает, что за ее автономным парком будут пристальнее следить регулирующие органы из-за проблем в других компаниях. Тем не менее, «мы ничего не изменили в том, как мы работаем. Мы всегда уделяли повышенное внимание безопасности и никогда не шли на компромиссы», — сказал он.

Waymo заявила, что, как и прежде, информирует о своих планах руководство штата и Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA), которая отвечает за безопасность на дорогах.

За годы работы мы добились спокойной реакции на заявления вроде: «Эй, мы собираемся сделать этот большой следующий шаг. Вот что мы делаем, когда мы это делаем и как мы подошли к аспектам безопасности и всему остальному», — сказал Софман. «Я думаю, что уже сложилась добрая воля и доверие, которые мы стараемся изо всех сил сохранить».

В июле 2023 года Waymo заявила, что ставит в приоритет развитие своего сервиса роботакси, приостановив усилия по запуску автономного бизнеса грузоперевозок. Софман ранее возглавлял эту программу.

Помимо проблем с Cruise, аварии с участием функции Tesla, получившей обманчивое название «полное автономное вождение», которая требует от пользователей постоянного контроля, чтобы быть готовыми взять управление на себя, иллюстрируют проблемы, которые могут возникнуть на автострадах. В январе 2023 года водитель, использующий программное обеспечение Tesla, вызвал скопление восьми автомобилей в тоннеле на мосту Bay Bridge в Сан-Франциско, когда автомобиль внезапно резко затормозил и без видимых причин свернул в крайнюю левую полосу, ранив девять человек и отправив ребенка в больницу.

«Риск прямо пропорционален скорости операций, и, как мы видели в прошлом году в туннеле моста Бэй-Бридж, когда автомобиль с компьютерным зрением совершил маневр фантомного торможения на скорости 65 миль в час, результат может быть довольно катастрофическим», — говорит Мисси Каммингс, которая руководит Центром автономии и робототехники в Университете Джорджа Мейсона и ранее была советником по безопасности в NHTSA. «Хотя это был автомобиль Tesla, эта проблема есть у всех самоуправляемых машин и преодолеть ее непросто».

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное