18+

Суббота, 7 декабря, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаРасходы на электрокары растут

Расходы на электрокары растут

Владельцы электромобилей все чаще сталкиваются с проблемой экономии на эксплуатационных расходах по сравнению с бензиновыми аналогами, свидетельствует анализ.

Последние данные показали, что стоимость использования общедоступных быстрых и сверхбыстрых зарядных устройств выросла на 50% с мая. Теперь быстрая зарядка электромобиля на платной основе обходится в среднем в 70,32 пенса за киловатт-час.

Это на 58% больше, чем 44,55 пенса в мае прошлого года и на 11% больше, чем 63,29 пенса в сентябре прошлого года.

Это может означать, что для водителей электромобилей зарядка автомобиля с помощью сверхбыстрого зарядного устройства может быть дороже, чем заправка для водителей бензиновых и дизельных автомобилей.

Даже заряжая свои автомобили дома, водителям придется проехать сотни тысяч миль, чтобы компенсировать разницу в цене между самыми продаваемыми новыми EV и самыми популярными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, показывает исследование Forbes Advisor.

Из-за высокой стоимости электроэнергии и падения стоимости бензина, автомобилистам сейчас как никогда трудно добиться значительной экономии, используя EV.

Forbes Advisor сравнил некоторые из самых продаваемых в Великобритании больших, средних и малых EV с самыми популярными бензиновыми автомобилями на тех же рынках.

Он обнаружил, что покупателю новой Tesla Model Y — самого продаваемого большого EV в Великобритании — потребуется проехать 377 200 миль (более 600 000 км), чтобы сэкономить разницу в цене между ним и самым продаваемым большим бензиновым автомобилем в Великобритании, Nissan Qashqai.

Цена Model Y была снижена примерно на 7 000 фунтов стерлингов в начале 2023 года, и теперь она начинается с 44 990 фунтов стерлингов, а Qashqai стоит 26 130 фунтов стерлингов — разница составляет 18 860 фунтов стерлингов.

Стоимость одной мили зарядки Tesla в домашних условиях, исходя из текущей гарантии цен на электроэнергию, которая действует до 31 марта, составляет 9 пенсов. Для Qashqai, работающего на бензине, она составляет 14 пенсов.

Поскольку цены на бензин впервые почти за год опустились ниже 1,50 фунта стерлингов за литр, а цены на электроэнергию с апреля снова вырастут, дополнительные расходы, которые обычно требуются при покупке EV, будут окупаться как никогда долго.

Кевин Пратт, представитель Forbes Advisor, говорит: «Отраслевые данные показывают, что продажи электромобилей неуклонно растут, несмотря на то, что автомобильный рынок в целом находится в упадке из-за кризиса стоимости жизни и различных производственных проблем.

«Но дальнейший относительный успех электромобилей нельзя считать само собой разумеющимся, если их эксплуатация станет непропорционально дорогой. Электроэнергия стоит дорого, даже с учетом правительственной гарантии цен на энергию.

«А когда в апреле она повысится (с £2 500 до £3 000 в год для домохозяйства с типичным уровнем потребления), цена подзарядки аккумулятора автомобиля вырастет еще больше.»

«В то же время цены на бензин падают до уровня, который не наблюдался в течение года.»

«Это должно заставить водителей задуматься о том, стоит ли покупать следующий автомобиль, переходя с двигателя внутреннего сгорания на электрическую трансмиссию.»

«И это важно, потому что правительство заявило, что продажа новых бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена с 2030 года».

С 2025 года новые и существующие электромобили также будут облагаться акцизным налогом на транспортные средства и, если применимо, надбавкой к акцизному сбору на транспортные средства — государственными сборами, от которых они ранее были освобождены.

При сравнении одинаковых по цене электромобилей и автомобилей с ДВС экономия все еще возможна.

Например, полностью электрический автомобиль Skoda Enyaq iV 60, цена которого начинается от 38 970 фунтов стерлингов, должен проехать 78 357 миль (свыше 126 000 км), чтобы окупить разницу в 5 485 фунтов стерлингов с бензиновым аналогом Kodiaq того же производителя.

Расходы на одну милю пробега у EV, если заряжать их дома, по-прежнему выше, чем у ДВС-аналогов.

Г-н Пратт заключил: «Если массовый переход на электромобили в Великобритании будет осуществлен в ближайшее десятилетие или около того, власть имущие должны серьезно задуматься,  чтобы сделать это финансово реалистичным для широких слоев населения».

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное