18+

Вторник, 8 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаРезко возросшие продажи автомобилей стабилизируются

Резко возросшие продажи автомобилей стабилизируются

Бурно развивающийся рынок розничных продаж автомобилей начинает демонстрировать снижение, хотя отложенный спрос и скудные запасы дилеров будут поддерживать его в обозримом будущем.

Таков анализ компании Haig Partners, которая только что опубликовала свой отчет Haig Report за третий квартал 2022 года.

«Я думаю, что пандемия создала обстоятельства, которые бывают раз в жизни и которые принесли беспрецедентное богатство многим дилерам», — говорит Алан Хейг, президент Haig Partners. «Но то, что поднимается вверх, в конце концов, должно опуститься вниз. Я думаю, мы начинаем ощущать последствия того, что правительство пытается бороться с инфляцией, повышая процентные ставки».

Хейг сообщает, что одним из основных последствий экономического сдвига является рекордно высокий уровень активности дилерских центров по купле-продаже за первые девять месяцев 2022 года. В общей сложности было приобретено 369 дилерских центров, что на 5% больше, чем в 2021 году. Частные покупатели приобрели 337 центров, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Акцент автопроизводителей на электромобилях, опасения по поводу продаж «напрямую потребителю» и развитие цифровых продаж и маркетинга — вот те факторы, которые вызвали большую часть активности по покупке-продаже. Хотя некоторые дилеры приветствуют изменения в эпоху рекордно высоких прибылей, другие считают, что они сигнализируют о разрушении франчайзинговой модели.

«Мы считаем, что заводам потребуются годы, чтобы компенсировать все потерянные продажи (из-за нехватки чипов и запчастей), и в течение этого времени дилеры должны продолжать получать высокие прибыли. Наше мнение разделяют многие покупатели дилерских центров, что подтверждается высоким спросом на дилерские центры сегодня», — говорит Хейг. «Для продавцов времена все еще очень хорошие».

В первом и втором кварталах собственная стоимость (т.е. без учета стоимости товарных запасов) дилерских центров достигла своего пика из-за повышения процентных ставок. Эти ставки снижают потребительский спрос и могут уменьшить прибыль дилеров. Они также снижают объем денежного потока от приобретений. Тем не менее, собственная стоимость дилерских центров остается более чем в два раза выше, чем до пандемии.

Другие основные моменты отчета включают:

  • Программы Ford и Lincoln EV могут снижать стоимость франшизы. Настроения дилеров по поводу программы Ford и Lincoln EV неоднозначны. Хейг сообщает, что некоторые покупатели, рассматривающие возможность покупки дилерских центров, избегают франшиз Ford и Lincoln из-за повышенного внимания к EV. Пока неизвестно, как только что объявленная программа EV от General Motors повлияет на дилерские центры.
  • Цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты. По данным J.D. Power, средний ежемесячный финансовый платеж за автомобили увеличился на 22% с января 2020 года по октябрь 2022 года. По оценкам Cox Automotive, средний покупатель сегодня должен работать 42,2 недели, чтобы позволить себе новый автомобиль, по сравнению с 34 неделями до пандемии — на 24% больше.
  • Сдерживаемый потребительский спрос все еще растет, поэтому перспективы будущих прибылей выглядят радужными. По оценкам J.D. Power, к концу 2022 года отложенный спрос на покупку автомобилей превысит 5 миллионов. По оценкам Haig Partners, отложенный спрос составит около 8 миллионов единиц. Исходя из того, как медленно OEM-производители восстанавливают производственные мощности, Haig считает, что спрос на новые автомобили будет превышать предложение, по крайней мере, в течение следующих трех лет.
  • ВВП США растет после двух кварталов снижения подряд. После двух кварталов подряд снижения ВВП, в третьем квартале он вырос на 2,6% в годовом исчислении. Однако экономисты не считают, что США находятся в безопасности от рецессии, сообщает Хейг. Большая часть роста была обусловлена сокращением дефицита торгового баланса благодаря укреплению доллара, что не повторится в будущих кварталах.

По материалам Wardsauto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное