18+

Вторник, 19 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаSamsung передумал приходить на рынок электромобилей

Samsung передумал приходить на рынок электромобилей

Вопросы соответствия нормативным требованиям и доминирование Apple заставляют Samsung сосредоточиться на компонентах

На фоне растущего присутствия электромобилей (EV) инвесторы и потребители обращают внимание на то, какую роль EV будут играть на автомобильном рынке и их влияние на окружающую среду в обозримом будущем.

Многие нерешенные технологические проблемы решаются, поскольку стоимость батарей снижается, а ведущие автопроизводители выводят на рынок различные типы электромобилей с усовершенствованными батареями и увеличенным запасом хода. Экологичность и привлекательность для покупателей (которая повышается благодаря государственным субсидиям), мотивируют технологические фирмы и автопроизводителей присоединиться к ажиотажу вокруг EV.

Такие вдохновляющие сигналы приводят к шквалу объявлений о новых продуктах, выгодных для потребителей, которые сталкиваются с трудностями даже при покупке подержанных EV. В недавнем докладе, опубликованном Фондом защиты окружающей среды, говорится, что к 2025 году на американском рынке электромобилей будет представлено не менее 100 моделей.

Помимо традиционных американских и европейских автомобильных брендов, включая лидера рынка Tesla, технологический гигант Apple наблюдает устойчивый прогресс в своем продвижении EV, нанимая соответствующих экспертов, которые помогают ему решать вопросы, связанные с государственным регулированием.

Однако Samsung, который по-прежнему является главным конкурентом Apple в сегменте смартфонов, не будет применять свою проверенную «стратегию выхода на рынок» в сегменте готовых EV, поскольку корейский технологический гигант недавно принял решение не производить свой собственный бренд EV, как сообщили The Korea Times два высокопоставленных руководителя, оба из которых непосредственно занимаются этим вопросом.

По их словам, основные причины такого решения заключаются в том, что компания не верит, что ее выход в сегмент готовых EV принесет устойчивую прибыль, и намеревается продолжать избегать любых возможных конфликтов интересов с ведущими клиентами в сфере своего контрактного бизнеса по производству полупроводников.

«После тщательного анализа и обсуждений с клиентами, высшее руководство Samsung пришло к консенсусу, что выход в сегмент готовых электромобилей не подходит как с точки зрения прибыли, так и с точки зрения управления клиентами», — сказал один из источников на условиях анонимности.

Из-за уникального характера «вражеских» связей Samsung и Apple — первая также является крупным поставщиком комплектующих для второй — внимание инвесторов было сосредоточено на позиции Samsung относительно фактического запуска «Samsung EV».

Не массовый рынок, проблемы с клиентами

Вспомнив о длившейся более десяти лет битве Samsung с Apple, в которой Apple изначально подала в суд на своего корейского партнера за умышленное нарушение конструктивных особенностей iPhone, исполнительный директор заявил, что цель Samsung — предоставить клиентам как высококлассное, так и доступное оборудование.

«Если предположить, что основная траектория повышения качества продукции заключается в отказе от неэффективных моделей и сокращении их общего количества, чтобы продавать только модели самые совершенные модели, то Samsung предстоит еще много работы по решению вопросов, связанных с дизайном, когда речь идет о работе с готовыми EV. Рассчитать точную сумму затрат довольно сложно, но в любом случае это будет стоить дорого», — сообщает источник.

В отличие от Samsung, компания Apple в основном занимается дизайном, разрабатывая характеристики своих флагманских продуктов и требуя комплектующие от компаний-партнеров. Apple не будет выпускать EV для массового рынка, поскольку она стремится позиционировать свой собственный EV как автомобиль класса люкс, который может стоить от 100 000 долларов и выше, что дороже, чем Tesla Model S.

«Я бы сказал, что да, Apple запустит свои EV только для пользователей высокого класса. Компания хочет доказать, что она действительно является создателем контента и лидером в глобальной технологической экосистеме, используя все возможные функции в своей экосистеме. Это имеет смысл, учитывая давнюю приверженность Apple к программному обеспечению и дизайну», — сказал аналитик KTB Investment & Securities Ли Хан Джун, добавив, что задержка Samsung с поставками премиальных металлов, таких как титан, должна рассматриваться как дополнительный фактор стоимости.

Кроме того, мировой рынок электромобилей уже переполнен производителями аккумуляторов и комплектующих, которые поддерживают партнерские отношения с автопроизводителями либо путем создания совместных предприятий, либо путем покупки акций. Но у Samsung меньше опыта агрессивного вхождения на уже бурно развивающиеся рынки.

Более заметным моментом является то, что Samsung больше полагается на бизнес, ориентированный на клиента, такой как производство полупроводников. Как видно из судебного дела Apple, другой руководитель сказал, что Samsung пытается избежать конфликта интересов со своими нынешними и потенциальными клиентами.

Борьба Samsung с Apple была необходима, поскольку бизнес по производству смартфонов был тем, с чем компания могла справиться, учитывая ее вертикально интегрированную структуру бизнеса. В то время, по словам официальных лиц и источников, все команды Samsung получили приказ значительно сдвинуть сроки в рамках попытки обогнать Apple. Такая срочность вредила интересам клиентов Samsung.

Samsung Electronics — крупнейший в мире производитель телевизоров, бытовой техники и микросхем памяти. Ее филиал Samsung SDI, занимающийся производством аккумуляторов, продает батареи для электромобилей BMW и планирует расширить клиентскую базу по аккумуляторам за счет совместного предприятия с канадской компанией Stellantis. Филиал Samsung Display поставляет дисплеи автопроизводителям, а его компонентное подразделение Samsung Electro-Mechanics имеет в числе своих клиентов компанию Tesla. У Samsung вертикально интегрированная структура бизнеса, компания обладает возможностью производить готовую продукцию, а также продавать компоненты мировым технологическим компаниям.

«Дело в том, что Samsung нет необходимости разочаровывать клиентов, поскольку бизнес по производству смартфонов уже не так прибылен, как раньше. Учитывая положение компании и ее сильные позиции в области компонентов, четкое и эффективное управление с клиентами будет иметь большое значение». Еще один ключевой урок, который Samsung извлекла из борьбы с Apple, — всегда помнить об управлении, ориентированном на соблюдение требований», — сказал второй источник.

«Теперь Samsung признает, что поддержание альянсов и партнерских отношений с клиентами на высоком уровне будет более существенным, чем продвижение в бизнес-сегменты, которое может навредить интересам корпоративных клиентов».

Samsung делает большую ставку на устойчивое развитие, чтобы совершенствовать свой бизнес по производству микрочипов. Поскольку компания производит их для сторонних клиентов, сохранение взаимного доверия является основным фактором.

По материалам KoreanTime.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное