Можно утверждать, что в текущем десятилетии, когда автомобильный мир решает, какую технологию, не загрязняющую окружающую среду углеродом, принять, автомобильный статус-кво также меняется. Например, в случае с электромобилями люксовые бренды не обязательно являются самыми инновационными. В результате бренды, которые были инновационными в эпоху двигателей внутреннего сгорания, не гарантируют себе лояльную клиентскую базу, когда речь идет об эпохе EV. На самом деле, эпоха EV показала, что многие покупатели EV не привержены брендам, особенно в Европе. Они более открыты для новых брендов, таких как Rivian или Lucid, например, а не для старых брендов, чья идентичность была построена на ДВС-трансмиссии.
Но не все автомобильные рынки работают одинаково. Доля рынка электрифицированных автомобилей (сочетание всех электрифицированных технологий) в Соединенных Штатах, хотя и вырастет до 19 % к июню 2024 года, все еще составляет менее одной четвертой от общего объема рынка автомобилей. Инновации, а также соответствие рыночным тенденциям, таким как гибриды — вот что определяет успех компании в текущем десятилетии, поэтому мы видим, что такие бренды, как Hyundai Motor Group, добиваются огромных успехов как в производстве автомобилей с ДВС, так и полностью электрических транспортных средств.
Однако некоторые бренды в текущем десятилетии не спешат внедрять инновации и расширять границы автомобильных технологий и дизайна. Уверен, что вы уже догадываетесь, о каких брендах идет речь, но вот подсказка. Это бренд, принадлежащий компании Stellantis, у которой уже есть несколько брендов, опустившихся ниже среднего рейтинга в исследовании J.D. Power 2024 U.S. Tech Experience Index, а также бренд, который считается наименее инновационным в 2024 году.
Dodge должен собраться с силами
К сожалению, бренд, который в этом году, по данным J.D. Power, занял самое низкое место по инновациям, — это Dodge; культовый американский бренд с богатой историей и сильным наследием в эпоху ДВС. К сожалению, американский бренд, похоже, слишком сильно застрял в этой эпохе, поскольку в последние несколько лет он не выпускает технологически продвинутых автомобилей.
Стареющий модельный ряд
Если вы посмотрите на модельный ряд Dodge в 2024 году, то поймете, почему он наименее инновационный. У него один из самых старых модельных рядов на сегодняшнем рынке. Не считая недавно представленного и еще не поступившего в продажу Dodge Challenger Daytona 2025 года, который доступен как с рядным шестицилиндровым двигателем Hurricane, так и в версии EV, большинству моделей уже более десяти лет. Единственный «современный» автомобиль в линейке компании — Dodge Hornet, который даже не является настоящим Dodge, поскольку это, по сути, перелицованная Alfa Romeo Tonale.
Идентичность компании под вопросом
Что еще хуже, маркетинговые ролики Dodge «Brotherhood of Muscle» были сосредоточены вокруг некогда широкой линейки моделей с двигателем HEMI V-8. А теперь, когда сам HEMI V-8 снят с производства, какова будет идентичность Dodge в ближайшие годы? 3,0-литровые рядные шестицилиндровые двигатели Hurricane, конечно, звучат как идеальная замена HEMI V-8, но это также приводит нас к Dodge Hornet, который не получит их и далеко не «мускулистый», если быть честными. Это хороший кроссовер-внедорожник, но он как-то не очень сочетается с остальным модельным рядом Dodge.
В отличие от таких брендов, как Subaru, где фирменный стиль связан с широким ассортиментом кроссоверов и внедорожников с двигателем boxer, а также с раллийным наследием, которое обеспечивает существование модели WRX. Mazda также имеет прочную связь со своим модельным рядом, где ее модели настолько соответствуют друг другу, что по тому, как они выглядят и ощущаются, вы знаете, что это Mazda. Даже Lexus, BMW и Porsche обладают сильной идентичностью брендов, а вот Dodge сталкивается с кризисом идентичности в этом движении к электрификации.
Материнская компания Dodge — Stellantis
Dodge в 2024 году имеет небольшую линейку устаревших моделей, которая может стать еще меньше, так как будущее Durango пока под вопросом. Чтобы понять, как все дошло до такого состояния, нужно взглянуть на современную историю марки Dodge, а также ее материнской компании Stellantis.
До появления Stellantis
Современная история Dodge всегда была тесно связана с Chrysler, а в 1998 году Chrysler вошел в состав материнской компании Mercedes-Benz — Daimler, и тогда на свет появился DaimlerChrysler. Именно в это время Chrysler выпустил такие модели, как весьма успешный полноразмерный седан 300, его механический кузен, четырехдверный Dodge Charger, и Challenger.
Именно в эту эпоху автомобили DaimlerChrysler пользовались дурной славой из-за дешевых интерьеров, но благодаря базовой платформе Mercedes-Benz многие из этих моделей были великолепны в управлении. В сочетании с огромным количеством интересных моделей в то время, Dodge удалось продать 758 482 автомобиля в 2005 году, что стало одним из самых высоких показателей продаж за всю историю компании.
В 2007 году Daimler и Chrysler расстались, а в 2012 году Chrysler Group объединилась с Fiat, образовав компанию Fiat Chrysler Automobiles или FCA. При FCA компания Chrysler и, конечно же, Dodge получили обновленный модельный ряд: новое поколение Charger, обновленный Challenger и совершенно новый Durango, которые в то время были сенсационными хитами. Мы даже получили новое поколение Viper в довершение всего. За исключением Viper, остальные три модели остались практически одинаковыми даже к концу своего жизненного цикла.
Что Stellantis сделал с Dodge
К сожалению, похоже, что слияние FCA с PSA Group не пошло Dodge на пользу. Конечно, скоро на рынок выйдет новый Charger, но будущее Durango все еще под вопросом, а кроме Hornet, у Dodge нет других моделей, способных соревноваться в более конкурентных сегментах. В начале этого года Stellantis находилась не в лучшем финансовом положении.
Операционная прибыль группы за первое полугодие снизилась на 40%, и в этом виноват североамериканский рынок, который, возможно, являются самым важным для группы. Сочетание неэффективной работы заводов, высоких складских запасов, устаревшего модельного ряда некоторых брендов, а также повышение цен для увеличения маржи не способствуют привлекательности группы.
Хотя Stellantis пытается направить свои 14 брендов к значимости и популярности, сложно уделить равное внимание всем этим брендам. Похоже, что Dodge — один из тех брендов, которые отошли на второй план, поскольку большинство новых моделей Stellantis в Северной Америке выходят с заводов Jeep.
То же самое можно сказать и о Chrysler, которому еще хуже, поскольку у него есть только одна модель в 2024 году. Проще говоря, похоже, у Stellantis просто слишком много брендов, чтобы уделять им одинаковое внимание, поэтому неудивительно, что CEO компании, Карлос Таварес, решил, что неэффективные бренды будут уничтожены.
Сколько мы себя помним, SXT V6 Dodge Charger был объектом серьезной критики, и это нас раздражает. Послушайте, V8 является культовым, прекрасно. Однако с точки зрения практичности, почему бы нам всем не собраться вокруг V6 и не принять его? Есть ли что-то хорошее в этой конкретной конфигурации?
Будущее Dodge
У Dodge узкий модельный ряд, и его материнская компания, Stellantis, находится не в лучшем положении, чтобы быстро изменить ситуацию. К счастью, это не конец света как для Stellantis, так и для Dodge, и еще есть шанс снова сделать Dodge значимым.
Dodge определенно не будет уничтожен
Хотя Таварес говорит, что они будут закрывать малоэффективные бренды, можно быть уверенным, что Dodge не будет в их числе. Dodge, возможно, переживает стагнацию в плане роста продаж, но это далеко не самый отстающий бренд компании. Fiat, например, еще более жалок, по крайней мере, в своих североамериканских продажах, а у Maserati глобальные продажи даже меньше, чем показатели североамериканских продаж Dodge.
Dodge также только что выпустил новое поколение Charger, и хотя мы все еще не знаем будущего Durango, существование Jeep Grand Cherokee почти наверняка гарантирует появление преемника Durango в какой-то момент. Есть информация, что преемник Durango находится в разработке, и это должно помочь вернуть больше клиентов в шоу-румы марки, поскольку в ближайшие годы она наконец-то отправит на покой Durango более чем десятилетней давности.
Что еще задумал Таварес
Карлос Таварес заработал репутацию специалиста по исправлению брендов. Например, PSA Group стала прибыльной компанией благодаря Таваресу. Он известен как мастер сокращения расходов и увеличения доли рынка. Помимо плана масштабной реструктуризации, Таварес еще не полностью обрисовал, что он планирует сделать со всеми 14 брендами.
Наконец, хотя это всего лишь предположения, но есть вероятность, что одним из способов оптимизации деятельности Stellantis может стать отказ от глобальных продаж всех 14 брендов и ограничение их присутствия только теми регионами, где они привлекательны. Например, Fiat не производит большие внедорожники или кроссоверы, поэтому, понятно, что он не будет хорошо продаваться в США. Именно так поступает Volkswagen Group, где такие бренды, как Škoda, сосредоточены в основном в Европе и Индии, с небольшим присутствием в некоторых азиатских регионах.
Пока еще рано говорить о том, принесет ли реструктуризация пользу Stellantis, но можно гарантировать, что Dodge не станет брендом, который будет вычеркнут группой.
По материалам MSN.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.