По данным «Автомаркетолога», в сентябре 2025 года рынок новых легковых автомобилей в России снизился на 18,6% год к году — с 150 841 до 122 778 машин, а к августу прибавил лишь 0,4%. За январь–сентябрь падение почти 23%: 897 627 проданных авто против 1 162 277 ед. годом ранее.

Структура спроса говорит о том же. Кроссоверы и внедорожники продолжают тянуть рынок, но без прошлогоднего запаса прочности: в сентябре продано 91 723 SUV против 107 556 ед. год назад (-15%), около 75% месячного объема. За девять месяцев — 631 572 шт. против 795 452 ед. (-21%) и примерно 70% в структуре.

Далее — массовые «B» и «B+», где просадка глубже среднего. В сентябре сегмент B опустился до 12 100 машин (с 16 115 ед.; -25%), B+ — до 6 932 ед. (с 12 477 шт.; -44%). С января по сентябрь — 107 020 авто (-29%) и 70 006 ед. (-33%) соответственно. Класс D тоже в минусе: 3 057 машин в сентябре (-25% год к году) и 20 432 ед. за девять месяцев (-29%). Класс C просел сильнее всех из «основных»: 2 702 машины в сентябре (с 5 018; -46%) и 20 259 авто за три квартала (с 44 992 ед.; -55%). Верхние «этажи» также сжались: E — 879 ед. в сентябре (+38% к низкой базе), но за девять месяцев 4 582 ед. против 4 774 авто (-4%); F+S — 306 шт. в сентябре (-29%) и 2 612 машин за три квартала (-38%). Самый компактный A — 42 реализованных в прошлом месяце (-45%) и 434 машины за январь–сентябрь 2025 г. (-5%).
На общем фоне есть и точки роста. Мининвэны — главный «аутсайдер-победитель»: 3 328 машин в сентябре против 1 705 ед. год назад (+95%); за январь–сентябрь — 24 829 ед. против 7 925 авто (+213%). Самый маленький по объему MPV-сегмент ускорился сильнее всех: 44 машины за сентябрь против 17 ед. (+159%), а по итогам девяти месяцев — 651 авто против 105 ед. (+520%). Пикапы, напротив, снова в минусе и к месяцу, и к периоду: 1 664 шт. в сентябре против 2 749 ед. (-39%); за девять месяцев — 15 220 машин против 20 483 ед. (-26%) — чувствительность к ценам и регуляторике здесь выше среднего.
Итог простой: рынок переживает «сужение разнообразия». Основной спрос по-прежнему в SUV, но и там объемы тают. Массовые седаны и хэтчбеки падают быстрее рынка из-за ограниченного модельного ряда и цен, тогда как нишевые семейные форматы (минивэны, MPV) прибавляют с низкой базы. Ближайшая динамика зависит от доступности кредитов и скорости появления новых модификаций в ключевых ценовых коридорах; без этого перевес SUV сохранится, а восстановление «средних» сегментов останется сдержанным.





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.