У дилеров появился новый инструмент, который поможет им продавать электромобили: данные, свидетельствующие о значительно более высоком уровне удовлетворенности общественными зарядными станциями.
В течение последних четырех лет главной причиной, по которой потребители говорили, что не рассматривают EV, была недоступность зарядных станций и плохой опыт использования существующих. Возможно, эта тенденция меняется. Согласно последнему отчету J.D. Power E-Vision Intelligence Report, удовлетворенность общественными зарядными станциями DC Fast Charging и Public Level 2 значительно повысилась в первом квартале 2024 года.
«Зарядка — в частности, удобный доступ к надежным общественным быстрым зарядкам — остается жизненно важной не только с точки зрения укрепления опыта владельца EV, но и преодоления неприятия EV покупателями», — считает Стюарт Стропп, исполнительный директор по анализу электромобилей в J.D. Power. «Сеть Supercharger Network оказалась неоспоримым стратегическим преимуществом для Tesla, но теперь, когда сеть становится доступна и для других брендов, это вполне может уравнять для них условия игры».
По данным J.D. Power, удовлетворенность потребителей зарядками DCFC составляет 663 (по 1000-балльной шкале), что на 16 пунктов выше, чем в 4 квартале 2023 года. Удовлетворенность потребителей зарядками Level 2 составляет 610, что на 9 пунктов выше, чем в 4 квартале 2023 года. Это самый значительный рост удовлетворенности общественными зарядками за квартал с тех пор, как J.D. Power начала собирать эти данные в 2021 году.
Исследования J.D. Power показывают, что потребители отмечают значительные улучшения в скорости и простоте зарядки, а также в общей доступности зарядных устройств DCFC и Level 2. Кроме того, количество отказов в зарядке из-за перебоев в работе станций и неисправностей оборудования снизилось с 71 % в 4 квартале 2023 года до 59 % в 1 квартале 2024 года.
Покупатели Tesla часто отмечают обширную сеть зарядных станций Supercharger как положительный фактор при покупке. Недавние перестановки в команде автопроизводителя, занимающейся суперзарядными устройствами, включая увольнение почти всех сотрудников этого подразделения, дали конкурентам шанс улучшить свои предложения.
«Думаю, многих удивит тот факт, что, хотя Tesla продолжает лидировать в сфере быстрой зарядки через сеть Supercharger, значительный рост удовлетворенности клиентов общественными зарядными сетями в 1 квартале 2024 года был достигнут за счет сетей, не принадлежащих Tesla», — говорит Стропп. «Таким образом, усилия других операторов пунктов зарядки по устранению этого разрыва, похоже, приносят результаты».
Однако Стропп предупреждает, что франчайзинговые дилеры, автопроизводители и другие значимые игроки на рынке электромобилей должны ускорить рост числа зарядных устройств и повысить уровень удовлетворенности, одновременно информируя потребителей об этих усилиях.
«Я думаю, что основная проблема в том, что восприятие покупателей не изменилось — по крайней мере, пока. Вот уже восемь месяцев подряд отсутствие зарядных станций остается причиной № 1, по которой покупатели отказываются от EV», — говорит Стропп. «Индустрия должна продолжать укреплять доверие к EV (и зарядным сетям) на потребительском рынке».
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.