17 мая в онлайн-формате прошёл круглый стол автодилеров Сибири, который провел «Континент Сибирь».
В круглом столе «Континента Сибирь» приняли участие генеральный директор ГК «СИАЛАВТО» (официальный дилер Renault в Красноярске и Абакане, KIA, Changan в Красноярске) Сергей Нощик, генеральный директор компании «СТС-Автомобили» (официально представляет Mercedes-Benz в Новосибирской, Кемеровской, Томской областях, официальный дилер Jeep в Новосибирске) Павел Костенко, управляющий директор Автоцентра «Кузьмиха» (официальный дилер CHERY, EXEED, Honda в Иркутске, CHERY в Бурятии) Александр Исайченко, генеральный директор ГК «Картель Авто» (официальный дилер Hyundai, Nissan, Subaru, Honda, Mitsubishi, Jeep, Geely в Кемерове, CHERY, Subaru, Mitsubishi в Новокузнецке) Сергей Малянов, генеральный директор Автоцентра «Евразия» (официальный дилер Volkswagen в Томске) Андрей Щегерцов, управляющий директор автохолдинга «Россо» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Audi, Mitsubishi, Hyundai в Иркутске) Дмитрий Лылов, коммерческий директор Автоцентра «Дюк и К» (официальный дилер CHERY, LADA в Кемерове) Екатерина Василенко, директор омского центра по продаже автомобилей с пробегом «Автобан» Иван Беланов, генеральный директор ГК «ЕвроАзия» (официально представляет 12 грузовых брендов в Тюмени) Андрей Еловенко и экс-глава Ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) и, конечно же, учредитель проекта «Автомаркетолог», член совета директоров Fresh Auto Олег Мосеев.
Олег Мосеев высказался сразу по нескольким вопросам. Например, он выразил интереск бренду VinFast из Вьетнама, который пока что не представлен в России, но, по его оценке, не хуже Tesla. Другой вопроc, что по мнению Мосеева, вывести на рынок бренд не так просто.
«Вхождение в дистрибьюторский бизнес — это большие деньги. Я помогал группе инвесторов, которые при господдержке хотели завести в Россию один из китайских брендов. Расчеты показали, что минимальная сумма инвестиций составляет 30 млрд рублей, оптимальная – 60 млрд. Поэтому возникает вопрос, кто готов вложить такие деньги», — рассуждал Олег.
Также, по его мнению, есть проблемы со стимулированием прихода в качестве дистрибьюторов дочерних структру азиатских брендов.
«К сожалению, из общения с Минпромторгом у меня складывается ощущение, что российское правительство пока в эту сторону даже не думает. Есть проблемы и с логистикой — за перевозку одного автомобиля с восточной границы России в европейскую часть китайским автопроизводителям выставляют счет в $6000. А сертификация автомобилей в России происходит в 4-6 раза дольше, чем в соседнем Казахстане».
Также Олег поделился своими проектами в области параллельного импорта как запчастей, так и автомобилей, плюс выразил оптимизм по поводу будущего дилеров, которые, по его мнению, останутся на рынке. «Авто с пробегом никуда не денутся, а доверия к дилерам в любом случае будет больше, чем к перекупам».
Это лишь малая часть того, что обсуждалось на этом мероприятии. В общем и целом участники сохраняли позитив и призывали не сгущать краски.
По материалам Контент Сибирь Online.