18+

Вторник, 21 сентября, 2021
Подписывайте документы с контрагентами из любого города за 5 минут
ДомойАналитикаСитуация на авторынке: изменения за февраль и мнение эксперта

Ситуация на авторынке: изменения за февраль и мнение эксперта

«АСМ-Холдинг» и «Автостат Инфо» опубликовали данные исследования российского авторынка за февраль 2021 года.

Согласно этому исследованию, продажи транспорта в стране составили 125 935 единиц, что на 2,4% больше, чем за прошлом году (в статистику не включены продажи дипломатическим и силовым структурам).

В частности, было продано 109 898 легковых автомобилей (+1,7%), 8 590 лёгких коммерческих автомобилей (+16,5%), 610 пикапов (-23,8%), 6 093 грузовых автомобиля, кроме категории N1 (+10,5%) и 745 автобусов (-39,9%).

Мы попросили эксперта прокомментировать текущую ситуацию на авторынке.

Алексей Ермилов,
директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр»

В 2020 году до наступления пандемии портрет покупателя автомобиля выглядел примерно так: семейные люди старше 36 лет (звонки в дилерские центры чаще совершали мужчины), которые выбирают авто в среднем 3 месяца. При выборе рассматривали около четырех моделей разных брендов, предпочитали покупку оффлайн. Но уже тогда практически всю информацию об автомобиле клиенты искали в интернете – наиболее востребованные каналы: поисковики, официальные сайты дилеров и видеоролики. Онлайн-покупки автомобилей были редкостью, большинство сделок заключалось в дилерских центрах.

Режим ограничений скорректировал потребительский взгляд на покупку: 90% россиян назвали личный автомобиль самым безопасным транспортом в 2020 году, онлайн-продажи стали востребованными и до сих, несмотря на возобновление работы автосалонов, дилеры продолжают развивать это направление. Увеличился спрос на автомобили с пробегом из-за снижения доходов россиян и дефицита новых автомобилей из-за приостановки работы автоконцернов.

Как и всегда, в 2021 году на объемы продаж автомобилей влияет уровень потребительского спроса. Итоги работы авторынка России за два первых месяца отражают снижение потребительской активности. Способствует этому увеличение цен на новые авто, дефицит большинства моделей в наиболее востребованных комплектациях и приостановка программ господдержки в феврале текущего года. Рост цен и нехватка моделей наблюдается также на рынке автомобилей с пробегом, однако при этом продажи растут (на 0,4% в январе – начале февраля). Это объясняется тем, что стоимость новых авто регулярно увеличивается, а автомобили с небольшим пробегом и в хорошем состоянии быстро раскупаются.
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X