После того как правительство Нидерландов недавно взяло под свой контроль производителя полупроводников Nexperia и уволило его китайского генерального директора, поставки микросхем стали ограниченными. Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) теперь опасается неминуемых сбоев в производстве и призывает политиков принять меры.

Nexperia сообщила своим клиентам, что больше не может гарантировать надежные поставки полупроводников. Нехватка является результатом геополитических вмешательств. Правительство Нидерландов взяло под свой контроль Nexperia и уволило генерального директора Чжан Сюэчжэна по решению суда, сославшись на опасения по поводу возможной передачи технологий китайской материнской компании Wingtech.
В ответ китайское правительство ввело экспортные ограничения на часть продукции Nexperia. Хотя крупнейший завод Nexperia, на котором работает 1600 человек, расположен в Гамбурге, чипы отправляются в Китай для дальнейшей обработки, а затем реэкспортируются на рынки, в том числе в Европу. После экспроприации в Нидерландах китайское правительство запретило экспорт многих компонентов, содержащих чипы Nexperia, что, по данным Nexperia, затронуло около 80 % конечной продукции.
В поисках быстрых и прагматичных решений
Кризис в сфере полупроводников в Nexperia сильно ударил по автомобильному сектору. Nexperia является ключевым мировым поставщиком чипов, широко используемых в электронных блоках управления автомобильной электроникой. «Эта ситуация может привести к значительным ограничениям производства в ближайшем будущем и, возможно, даже к остановке производства, если перебои в поставках чипов Nexperia не будут устранены в краткосрочной перспективе», — заявила президент VDA Хильдегард Мюллер. Она добавила, что немецкая отраслевая ассоциация взаимодействует с затронутыми компаниями, заинтересованными сторонами отрасли, правительством Германии и Европейской комиссией, чтобы «найти быстрые и прагматичные решения».
Электромобили особенно зависимы от полупроводников, поскольку содержат более чем в два раза больше микросхем, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В 2022 году консалтинговая компания P3 Group сообщила, что в электромобилях обычно используется 1300 микросхем на автомобиль по сравнению с 600 в бензиновых или дизельных моделях, причем около половины из них находится в силовой установке.
В результате производство электромобилей может пострадать от кризиса Nexperia больше, чем производство традиционных автомобилей. Отсутствие одного чипа может помешать сборке всего блока управления или даже всего автомобиля. Электромобили подвержены непропорционально сильному воздействию из-за обширной электроники, включая системы управления батареями, инверторы, силовую электронику, датчики и системы помощи водителю.
Утверждение компонентов от других поставщиков требует времени
Автопроизводители и поставщики пытаются диверсифицировать цепочки поставок полупроводников. Однако даже если тот же тип микросхем доступен у альтернативных поставщиков, утверждение новых поставщиков и налаживание производства может занять несколько месяцев, в то время как текущие запасы микросхем Nexperia, по оценкам, хватит только на несколько недель, предупреждает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
«Это межотраслевая проблема, затрагивающая большое количество поставщиков и практически всех наших членов», — считает генеральный директор ACEA Сигрид де Врис. «Мы внезапно оказались в этой тревожной ситуации. Нам действительно нужны быстрые и прагматичные решения от всех вовлеченных стран».
Остается неясным, какие поставщики, производители и модели будут затронуты и в какой степени. Хотя в СМИ появились сообщения о приостановке производства на заводе VW в Вольфсбурге, компания этого не подтвердила. Недавний опрос VDA показывает, что многие крупнейшие поставщики и автопроизводители в Германии ожидают первых проблем с поставками в течение нескольких дней.
Автопроизводители, как правило, не закупают полупроводники напрямую у производителей, а приобретают готовые компоненты у таких поставщиков, как Bosch, Continental или ZF, которые, в свою очередь, закупают более мелкие компоненты у других поставщиков. Такая многоуровневая цепочка поставок затрудняет немедленную оценку полного масштаба кризиса.





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.