Ключевые тезисы:
-
В Татарстане зарядная инфраструктура развивается быстрее, чем растёт число электромобилей. Сейчас в республике — 294 ЭЗС от 12 операторов, но загрузка станций остаётся низкой.
-
С 2018 года число электрокаров в регионе выросло в 31 раз, однако в 2025 году рынок столкнулся с падением: продажи упали из-за высоких пошлин и утилизационного сбора.
-
Большинство владельцев заряжают машины дома, а не на публичных ЭЗС — это снижает рентабельность зарядных сетей.
-
Операторы, включая крупнейшую в регионе «Сетевую компанию», продолжают расширение, надеясь на рост числа машин и поддержку государства.
-
Рынок ждёт доступный российский электромобиль, которым может стать проект «Атом». Его успех может изменить баланс спроса и предложения на зарядки.
Цитата эксперта:
«Глобальный рынок электромобилей в 2025 году продолжает демонстрировать рост, несмотря на экономические и политические вызовы… Это подтверждает способность китайских брендов конкурировать с западными производителями, несмотря на политическую напряженность и высокие тарифы», — Татьяна Акимова, гендиректор компании «Автомаркетолог».
Вывод:
Зарядная инфраструктура в России опережает рост парка электрокаров, создавая риски для инвесторов. Решением может стать выпуск доступных российских моделей, субсидии на покупку и упрощение установки домашних станций.
Данный материал содержит лишь тезисы оригинальной статьи издания «Реальное Время», рекомендуем ознакомиться с ней целиком.