Подавляющее большинство людей изначально отвергали электромобили. Но это изменится, поскольку традиционные автопроизводители смещают фокус внимания в сторону новомодных EV.
Рассмотрим ситуацию на примере США, так как тренды приходят именно оттуда.
У американцев всегда было много причин избегать электромобилей. И автопроизводители в равной степени были не мотивированы и размещали их не на самых видных местах в большинстве традиционных автосалонов.
Сформулировать список причин, по которым электромобили — лишь малая часть автомобильного рынка США, проще простого:
- Слишком дорого (подумайте о Tesla до Model-3)
- Отсутствие экспозиции: нет рекламы, нет реального присутствия в автосалонах.
- Страхи насчет зарядки, основанные на отсутствии инфраструктуры общественных станций.
- Инерция/невежество: «электромобили странные, кроме того, я люблю свою машину на бензине».
- FUD-фактор (от английского fear, uncertainty and doubt — «страх, неуверенность и сомнение»), например, тот факт, что они легко загораются.
- Они позиционировались для «зеленых» активистов.
И это лишь верхушка айсберга. Можно придумать по крайней мере еще 10 причин, обоснованных и нет, по которым люди сопротивляются EV, основываясь на многочисленных анекдотических беседах с людьми на протяжении многих лет. (Почти все эти разговоры были с людьми, которые говорили автору статьи, почему они никогда не купят EV).
2021 год станет переломным?
По данным Международного энергетического агентства, количество электромобилей, на долю которых в 2019 году приходилось 2,6% мировых продаж автомобилей и около 1% мирового автопарка, по сравнению с 2018 годом увеличилось на 40%. Продажи электромобилей в мире в 2019 году превысили 2,1 млн, увеличив мировой автопарк до 7,2 млн электромобилей, говорится в сообщении МЭА (международного энергетического агенства).
Это обнадеживающие цифры, но, пожалуй, самым обнадеживающим событием — за исключением огромного успеха «Теслы» — является изменение отношения таких традиционных автопроизводителей, как «Дженерал Моторс».
GM устроил недавно представленному GMC Hummer EV масштабную рекламную кампанию. На сегодняшний день он продвигается как ни один другой электромобиль марки с помощью массированной рекламной кампании национального масштаба, которая охватывает ТВ и Интернет.
Эта повышающая сознательность кампания привлечет внимание американцев. Расстояние, проходимое без подзарядки, и технические характеристики автомобиля интересны (цена в меньшей степени), но что более важно, кампания показывает американцам, что EV может быть крутым.
«В первую очередь рекламируются возможности и общая крутизна MC Hummer EV, а электрический двигатель уже во вторую. Но это начало» — рассказал Джон Фолькер, опытный эксперт по электромобилям в электронном письме.
Какая разница после десяти лет тишины. С тех пор как в 2010 году началось производство Chevy Volt, отсутствие интереса GM к маркетингу электромобилей было впечатляющим. Chevy Bolt EV, дебютировавший в 2017 году, получил такое же молчаливое отношение на рекламном фронте и у многих дилеров.
Но Ford может произвести самое большое впечатление в ближайшие 12 месяцев после нескольких лет продаж мгновенно забываемых электромобилей, соответствующих экологическим требованиям правительства.
Ford вот-вот начнет производство Mustang Mach-E — возможно, самого ожидаемого американского электромобиля со времен Tesla Model 3. Сарафанное радио, скорее всего, приведет Mach-E в массовое сознание — как и в случае с Tesla.
Не говоря уже о Volkswagen ID.3 and ID.4, которые нацелены на тех, для кого машина — просто средство передвижения.
А дешевые подержанные электромобили начнут поступать на рынок в большем количестве, делая EV доступным для среднего покупателя автомобиля на фоне продолжающегося наращивания инфраструктуры общественной зарядки такими компаниями, как Electrify America и EVgo, а также местными органами власти.
По материалам Forbes.