Для покупателей подержанных автомобилей есть хорошие и плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что цены на подержанные автомобили наконец-то начинают смягчаться, снизившись в среднем на 500 долларов за единицу в октябре до примерно 31 000 долларов, согласно данным J.D. Power Valuation Services. К сожалению, это все еще на $1000 больше, чем в этот момент год назад, и на $8000 больше, чем в допандемическом 2019 году.
Для непосвященных, дефицит новых автомобилей в последние два года привел к тому, что непропорционально большое количество покупателей перешло на рынок подержанных автомобилей по простой необходимости, а дополнительный спрос привел к сокращению запасов дилеров и вызвал резкий рост цен.
При этом цены на подержанные автомобили остаются заоблачно высокими, а инфляция, связанная с предложением и спросом, поднимает цены на некоторые подержанные модели выше разумного. Наиболее впечатляющий случай — культовый спортивный автомобиль Porsche 911, который после трех лет эксплуатации продается на 5,7% дороже своей первоначальной цены, что составляет 11 373 доллара. Таковы данные исследования трех миллионов сделок по продаже подержанных автомобилей, проведенного с января по октябрь 2022 года сайтом iSeeCars.com.
«Это беспрецедентный случай в ценообразовании на подержанные автомобили, — говорит исполнительный аналитик сайта Карл Брауэр. — Найти несколько трехлетних подержанных моделей, которые стоят больше, чем их новая рекомендованная розничная цена, — это что-то новенькое».
Вот чемпионы по перепродажной стоимости среди трехлетних подержанных автомобилей, которые стоят больше, чем в заводской комплектации, согласно данным iSeeCars.com:
- Porsche 911: +5.7%
- Toyota RAV4 Hybrid: +2.5%
- Jeep Wrangler Unlimited: +2.0%
- Porsche 718 Cayman: +1.8%
- Jeep Wrangler: +0.3%
Среди автомобилей, которые действительно потеряли в цене за 36 месяцев, бессовестно громоздкий внедорожник Mercedes-Benz G-Class наиболее прочно удерживает свою первоначальную стоимость, потеряв всего 0,6% от своей первоначальной цены (которая и так была запредельно дорогой, начиная примерно с 130 000 долларов). Для сравнения, на сегодняшнем рынке средний трехлетний автомобиль теряет 16,9% от своей цены. Учитывая сохраняющиеся высокие цены на топливо, большинство моделей в этом списке — экономичные малолитражные автомобили и внедорожники.
Именно эти модели, по мнению iSeeCars.com, обесценились меньше всего за последние три года:
- Mercedes-Benz G-Class: -0.6%
- Honda Civic: -1,4%
- Subaru Crosstrek: -1,9%
- Toyota C-HR: -2,5%
- Porsche 718 Boxster: -2,5%
- Toyota RAV4: -2.6%
- Toyota Corolla Hatchback: -3,4%
- Kia Rio: -3.5%
- Chevrolet Camaro: -3.5%
- Tesla Model 3: -4,1%
Рассматривая пятилетние подержанные автомобили, iSeeCars.com отмечает, что Jeep Wrangler занимает первое место со средним уровнем падения цены всего 7,3%, что значительно меньше, чем в среднем по стране (33,3% потери стоимости). С другой стороны, дорогие роскошные автомобили и внедорожники возглавляют список старых подержанных моделей, которые подвергаются наибольшему обесцениванию. Так, флагманский седан BMW 7 Series через пять лет потерял 56,9% от своей цены.
Вот модели, которые обесценились меньше всего за последние пять лет:
- Jeep Wrangler: -7,3%
- Jeep Wrangler Unlimited: -8,7%
- Porsche 911: -14.6%
- Toyota Tacoma: -14,9%
- Honda Civic: -16.3%
- Subaru BRZ: -18.2%
- Ford Mustang: -19.4%
- Toyota Corolla: -19.8%
- Nissan Versa: -19.9%
- Chevrolet Camaro: -20.2%
Покупателям роскошных автомобилей, ищущим выгодную сделку, стоит рассмотреть любой из этих подержанных автомобилей, которые уже через пять лет потеряли большую часть своей первоначальной стоимости, даже на сегодняшнем раздутом рынке:
- BMW 7 серии: -56,9%
- Maserati Ghibli: -65,3%
- Jaguar XF: -54,0%
- Infiniti QX80: -52,6%
- Cadillac Escalade ESV: -52,3%
- Mercedes-Benz S-Class: -9%
- Lincoln Navigator: -51.9%
- Audi A6: -51.5%
- Volvo S90: -51,4%
- Ford Expedition: -50,7%
По материалам Forbes.