18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаСтатистика российского авторынка 10-01-2023

Статистика российского авторынка 10-01-2023

Российский авторынок закончил 2022 год со спадом на 57%

На 57,5% с 1 483 444 до 629 923 ед. в 2022 году в сравнении с 2021-м сократились в России регистрации новых легковых автомобилей. Об этом свидетельствуют данные нового отчета «Автомаркетолога».

В последние три месяца прошлого года продажи легковушек в стране росли. Так с октября по ноябрь показатели реализации увеличились с 45 418 до 54 190 ед., а в декабре выросли относительно ноябрьского значения на 12,5% до отметки в 60 946 ед. авто.

На фоне годового спада продаж легковых автомобилей в стране продажи китайских автомобилей выросли на 5% год к году, с 111 650 д 117 241 ед. В объеме всего авторынка «китайцы» заняли долю в 18,6%. При этом три модели китайских автопроизводителей вошли в годовой топ-15 авторынка России — Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray.

Возглавляет годовой рейтинг продаж на рынке новых автомодель Lada Granta, продажи которой в сравнении с 2021 годом сократились с 111 281 до 88 257 ед. Вторая строчка годового рейтинге принадлежит Lada Vesta: 49 622 реализованных авто против 61 506 ед., проданных в 2021 году. Объем продаж внедорожников Lada Niva (все модификации) сократился за тот же период с 61 506 до 49 622 ед., что не помешало модели выйти на третье место в рейтинге продаж. Четвертое место досталось Kia Rio: показатели реализации модели сократились в годовом рейтинге с 77 763 до 21 146 ед. Замыкает топ-5 самых продаваемых в России автомобилей — Hyundai Solaris. Корейский седан переместился на последнее место в этой «пятерке», показав спад год к году с 57 683 до 19 075 ед. авто.

Добавим также, что по итогам прошлого года доля SUV в объеме всего авторынка России превысила 57%. В годовом сравнении продажи таких автомобилей сократились на 54% с 779 690 до 359 749 ед. авто. Еще два самых массовых сегментов авторынка страны — B- и B+ сегменты — продемонстрировали спад показателей реализации на 37% и 70% соответственно до 105 958 до 98 924 ед. авто.

 

Продажи авто с пробегом упали до 5,5 млн авто в 2022 году

Согласно данным статистики «Автомаркетолога», в России за весь прошлый год было продано 5 482 792 легковых авто с пробегом. Это на 9,5% меньше, чем за весь 2021 год — 6 055 327 ед. Основную долю в продажах составили иномарки: показатели реализации таких авто снизились в отчетный период на 9,3% с 4 311 663 до 3 908 752 ед. Почти на 10% за год «просели» перерегистрации российских авто — с 1 743 664 до 1 573 040 ед.

Анализ продаж месяц к месяцу показывает, что к концу года рынок авто с пробегом вышел на результаты продаж, превышающие значения, зафиксированные в начале. Так, в декабре продажи авто с пробегом выросли до отметки в 534 729 ед., что на 3,4% превысило результаты за ноябрь (516 969 ед.) и стало вторым по размеру результатом в течение года. Максимум продаж на вторичном авторынке был зафиксирован в прошлом году в августе, когда перерегистрации выросли до 562 006 ед.

В 2022 году перерегистрации легковых автомобилей Lada сократились к 2021 году на 9,4% и составили 1 364 626 ед. против 1 506 470 ед., проданных в 2022 году. Марка Lada остается лидером рынка авто с пробегом в России. Второе место в общем рейтинге продаж занимает Toyota — марка, которая соответственно лидирует среди иномарок на вторичном рынке — перерегистрации у которой выросли в отчетный период на 4% с 561 134 до 584 164 ед. авто. Kia стала третьей в годовом рейтинге продаж, показав при этом спад регистрации на 11% к 2021 году, то есть с 350 191 до 313 152 ед. Nissan вышел на четвертую строчку списка с результатом в 276 069 ед. проданных авто с пробегом, что на 10% меньше, чем в 2021 году (306 923 ед.). Топ-5 марок рынка авто с пробегом замыкает Hyundai, который показал 10-процентный спад год к году, с 306 923 до 271 631 ед.

Первое место на рынке б/у авто занимает Lada 2114: за прошедший год было продано 126 133 ед. авто с пробегом, что на 9% меньше, чем было перепродано в 2021 году (138 862 ед.). На второе место, показав 10-процентный спад (с 139 672 до 124 856 ед.) в годовом сравнении, оказался Hyundai Solaris. За ним расположилась Kia Rio — 122 981 проданных авто с пробегом. Это на 11% меньше результата, чем тот, который показала модель в 2021 году (137 743 ед.). В топ-5 моделей рынка авто с пробегом по итогам 2022 года вошли также Lada 2107 и Ford Focus. За год перерегистрации Lada 2107 упали на 4% к 2021 году с 125 340 до 120 236 ед., а перерегистрации «Фокусов» упали на 21% с 144 823 до 114 443 ед.

 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное