18+

Среда, 9 июля, 2025
spot_img
ДомойНовостиСтранное поведение акций Теслы

Странное поведение акций Теслы

Tesla находится в сложной ситуации, характеризующейся снижением глобальных продаж и усилением конкуренции, однако за последние семь недель стоимость ее акций выросла более чем на 100 долларов — по мнению некоторых аналитиков, благодаря оптимизму в отношении ее инициатив в области автономных транспортных средств и надеждам инвесторов на то, что политическая активность генерального директора Илона Маска ослабевает.

Маск подтвердил свой уход из Вашингтона в посте на прошлой неделе, заявив, что его срок в качестве специального государственного служащего подходит к концу. Он также подтвердил, что в будущем он собирается сократить политические расходы, сказав: «Я думаю, что я сделал достаточно», и признал, что «я, вероятно, уделил политике слишком много времени».

Продажи Tesla в США переживают значительный спад. В первом квартале 2025 года поставки сократились примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом в США и Канаде было поставлено примерно 124 657 автомобилей. Этот спад является заметным, учитывая общий рост продаж электромобилей на 10% за тот же период.

И нет никаких признаков того, что эта тенденция меняется.

Европейский рынок оказался особенно сложным для Tesla. Продажи резко упали в ключевых странах: по данным за апрель, в Швеции они сократились на 81%, а в Нидерландах, Португалии, Дании и Франции — на значительную величину. Это падение продолжается несмотря на выпуск обновленной модели Model Y, что указывает на более глубокие проблемы на рынке, все еще связанные с негативной реакцией на политическую деятельность Маска.

Продажи Tesla в Европейском союзе резко упали в последние месяцы: в апреле они сократились на 49% по сравнению с предыдущим годом. Это произошло несмотря на общий рост продаж электромобилей, которые увеличились на 28%, в результате чего Tesla выпала из топ-10 продавцов BEV в ЕС.

В Китае Tesla продала в апреле 58 459 автомобилей, что на 6% меньше, чем в предыдущем году, и на 25,8% меньше, чем в марте. За период с января по апрель общий объем продаж, включая экспорт, составил 231 213 автомобилей, что на 18,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Tesla прибегла к значительным скидкам, чтобы реализовать свои запасы Model Y 2025 года. Скидки на лизинг, субсидированное финансирование и значительные скидки не были частью истории производителя электромобилей. Однако на ее веб-сайте указаны скидки на имеющиеся запасы до 8700 долларов, например, на Model Y с задним приводом и большим запасом хода стоимостью 44 990 долларов, а также другие снижения цен, такие как скидки для военнослужащих, а также федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов, в результате чего конечная цена составляет около 30 000 долларов.

Несмотря на эти препятствия, акции Tesla выросли примерно на 20% в мае и на 61% с 8 апреля, закрывшись на отметке 357 долларов 28 мая. Этот скачок в значительной степени объясняется энтузиазмом некоторых аналитиков по поводу предстоящих инициатив Tesla в области автономных транспортных средств и роботакси, а также бизнеса Tesla в области искусственного интеллекта.

Когда в феврале, марте и апреле акции Tesla были обрушены бойкотами и протестами, аналитик Wedbush Дэн Айвс, сторонник Tesla, установил целевую цену в 350 долларов. Он сослался на ожидаемый запуск ограниченной службы роботакси в Остине, штат Техас, как на ключевое событие, но затем Айвс понизил прогноз до 315 долларов в апреле, когда продажи упали. В мае он пересмотрел свою 12-месячную целевую цену до 550 долларов.

Эти резкие колебания демонстрируют волатильность и непредсказуемость акций Tesla, особенно с учетом исторической непрозрачности Маска в отношении продаж, данных о поставках и прогнозов на будущее. Например, Tesla объединяет данные о производстве и поставках по всему миру, не разбивая их по регионам или моделям, в результате чего аналитикам приходится самостоятельно составлять отчеты о прогрессе.

Ожидается, что сервис роботакси Tesla начнет работу с 10–20 автономными Model Y, а в ближайшие месяцы количество автомобилей может увеличиться до 1000.

Айвс рассматривает этот шаг как начало «золотого века» автономных транспортных средств, оценивая рынок автономных транспортных средств, включая роботакси, в «1 триллион долларов». Он также отмечает, что достижения Tesla в области искусственного интеллекта и автономных технологий ставят компанию в один ряд с такими технологическими гигантами, как Nvidia, Microsoft и Alphabet, и говорит, что рыночная капитализация Tesla может достичь беспрецедентных 2 триллионов долларов к концу 2026 года.

Даже такие консервативные в отношении Tesla отраслевые аналитики, как Адам Джонас из Morgan Stanley, считают, что социальное давление на Tesla может ослабевать с уменьшением присутствия Маска в Белом доме, а также оптимистично оценивают не связанные с автомобилями направления бизнеса Tesla. Джонас недавно описал оптимистичный сценарий, при котором акции Tesla могут достичь 800 долларов за единицу, предполагая значительный рост доходов от роботакси, предприятий, основанных на искусственном интеллекте, и робототехники, которые будут основными драйверами стоимости Tesla.

«Каждый 1% рабочей силы США, который может быть захвачен Tesla Optimus, стоит примерно 100 долларов за акцию Tesla», — пишет Джонас.

Optimus — это гуманоидный робот, разработанный Tesla для выполнения задач, которые являются «опасными, повторяющимися или скучными» для людей, как заявил Маск. Роботы работают на базе собственной системы искусственного интеллекта Tesla и суперкомпьютерной платформы Dojo. Первым применением Optimus для Tesla станут собственные автомобильные заводы.

Однако давний поклонник Tesla Росс Гербер, генеральный директор Gerber Kawasaki Wealth & Investment Management, больше интересуется перспективами продаж автомобилей и их непредсказуемостью и все больше беспокоится о фокусе Маска и способности компании достичь амбициозных целей. Он предупреждает, что акции Tesla могут пережить значительный спад, если эти проблемы сохранятся. В марте он публично отчитал Маска, сказав: «Я думаю, что он полностью пренебрегает Tesla», и отметил, что Маск «совершает решающую ошибку… пытаясь практически отказаться от бизнеса по продаже электромобилей, который на самом деле составляет 95% их стоимости».

Поскольку Маск не попадает в ежедневные заголовки новостей из-за своей роли в стремлении администрации Трампа к радикальному сокращению и реформированию федерального правительства, ожидается, что потребители утратят интерес к бойкотам и протестам.

Но даже если продажи автомобилей продолжат падать и ухудшать результаты, инвесторы Tesla все больше ценят компанию не только как производителя электромобилей, но и как платформу для искусственного интеллекта, энергетики (аккумуляторные батареи) и робототехники.

Несмотря на то, что эти сегменты сегодня вносят небольшой вклад в выручку, спекулятивный будущий потенциал, который всегда был огромной частью растущей рыночной оценки Tesla, затмевает демонстрации у магазинов Tesla и фокусируется на будущем росте в сегменте B2B, который в значительной степени не зависит от настроений потребителей.

 

Сергей Август
Сергей Августhttp://sergeyaugust.ru
Контент-райтер, SMM-менеджер.
- Реклама -yandex.zen

Популярное