В четверг исполнительный орган Европейского союза предложил стандарты загрязнения для новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые, как ожидается, останутся на европейских дорогах и после того, как блок из 27 стран запретит их продажу в 2035 году.
Так называемые стандарты Евро-7, представленные Европейской комиссией, будут применяться ко всем легковым автомобилям, фургонам, грузовикам и автобусам, продаваемым в ЕС, с целью снижения выбросов из выхлопных труб, тормозов и шин.
Представители ЕС заявили, что эти нормы должны снизить выбросы оксидов азота легковыми автомобилями и микроавтобусами на 35% по сравнению с существующими нормами выбросов загрязняющих веществ, кроме углекислого газа, а автобусами и грузовиками — на 56%. Стандарты разработаны отдельно от правил ЕС по изменению климата в отношении CO2, но призваны дополнить их.
Стандарты Евро-7 также распространяются на вредные загрязняющие вещества, выбрасываемые выхлопными трубами, тормозами и шинами автомобилей, включая ультрамелкие частицы, углеводороды и угарный газ. Предложение будет представлено на рассмотрение Европейского парламента и стран-членов ЕС с целью вступления в силу в июле 2025 года для легковых автомобилей и микроавтобусов и в июле 2027 года для большегрузных автомобилей.
Европейская ассоциация автопроизводителей скептически отнеслась к срокам внедрения и заявила, что предложение рискует замедлить переход к транспорту с нулевым уровнем выбросов.
Группа считает, что действующие стандарты на загрязняющие вещества являются жесткими, и утверждает, что выбросы выхлопных газов находятся «на едва различимом уровне благодаря современным технологиям транспортных средств».
«К сожалению, экологическая польза от предложения комиссии весьма ограничена, в то время как оно сильно увеличивает стоимость транспортных средств», — заявила ассоциация. Европейская комиссия заявила, что новые стандарты могут быть выполнены с помощью существующих технологий и без ущерба для покупателей автомобилей.
«Ожидается умеренное влияние на стоимость легковых автомобилей — от 90 до 150 евро — и на стоимость автобусов и грузовиков — около 2600 евро», — говорится в сообщении.
В прошлом месяце законодатели и государства-члены ЕС достигли соглашения о запрете продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов к 2035 году. Эта сделка стала первым соглашением в рамках пакета «Fit for 55», который Европейская комиссия разработала для достижения цели сокращения выбросов парниковых газов на 55% в течение этого десятилетия.
В соответствии с соглашением, автопроизводители должны будут сократить выбросы от новых продаваемых автомобилей на 55% в 2030 году по сравнению с 2021 годом, а через пять лет достичь 100% сокращения. ЕС считает, что введение новых норм загрязнения для последнего поколения двигателей внутреннего сгорания имеет решающее значение, поскольку автомобили, которые выйдут на рынок до крайнего срока — 2035 года, будут оставаться в эксплуатации в течение многих лет. «Ожидается, что более 20% легковых автомобилей и фургонов и более 50% большегрузных автомобилей на наших улицах будут выбрасывать загрязняющие вещества из выхлопной трубы до 2050 года», — заявила Европейская комиссия.
Более того, все автомобили, электрические или нет, должны выбрасывать меньше загрязняющих воздух веществ, например, от тормозов и шин, которые находятся на пути к тому, чтобы стать основными источниками выбросов частиц от автомобилей».
«Но Мартин Сандер, генеральный директор Ford of Europe, сказал, что сектор должен сосредоточиться исключительно на переходе на полностью электрические автомобили вместо того, чтобы «отвлекать ресурсы на вчерашние технологии».
«Комиссия заявила, что она работает над дальнейшим предложением по сокращению выбросов CO2, производимых грузовиками и автобусами. По данным ЕС, выбросы от транспорта ответственны примерно за 70 000 преждевременных смертей в странах блока каждый год.
По материалам MSN.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.