18+

Вторник, 14 января, 2025
business.auto.ru
ДомойПродажиУдовлетворённость клиентов растёт, но не всё так просто

Удовлетворённость клиентов растёт, но не всё так просто

Да, по данным J.D. Power, общая удовлетворенность клиентов опытом покупки автомобиля составляет 801 балл по 1000-балльной шкале, по сравнению с 793 баллами год назад.

Но дилерам пока не стоит слишком радоваться.

«Ожидаемо, что ситуация с запасами и ценообразованием стала нормализовываться», — считает Стюарт Стропп, вице-президент по розничной торговле автомобилями J.D. Power. «Но мы увидели лишь скромные улучшения в других частях опыта продаж, активности продавцов-консультантов, доставке автомобилей, обработке документов и других ключевых возможностях оптимизации опыта для покупателей. В этих областях мы увидели лишь незначительный рост удовлетворенности в сравнении с ростом удовлетворенности в товарных запасах и ценообразовании».

Отчет показывает, что более половины покупателей (57%) утверждают, что девять из 10 ключевых показателей эффективности (KPI) были выполнены. J.D. Power сообщает, что в число ключевых показателей эффективности входят полное понимание продавцами-консультантами потребностей клиента, состояние автомобиля при доставке и эффективное использование персоналом технологий. J.D. Power не раскрывает полный список KPI в связи с конфиденциальной методологией исследования.

По словам Строппа, несмотря на то, что картина в целом положительная, дилерским центрам все еще есть куда расти. Он подчеркивает, что ключевыми областями для улучшения по-прежнему являются товарные запасы и цены. Это неудивительно, ведь только 8 % покупателей массового рынка платят больше, чем цена производителя. Это меньше, чем 15 % год назад. Только 6% покупателей автомобилей премиум-класса платят больше цены производителя, что на 10% меньше, чем год назад.

Другие ключевые данные из отчета J.D. Power:

  • Покупатели электромобилей на аккумуляторах менее удовлетворены, чем те, кто приобретает автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Хотя разрыв сокращается, J.D. Power сообщает, что покупатели BEV все еще заметно менее удовлетворены. Индекс удовлетворенности покупателей среди массовых покупателей автомобилей с ДВС составляет 857 баллов, но среди массовых покупателей BEV он падает до 822 баллов — и аналогичная картина наблюдается среди покупателей автомобилей премиум-класса.
  • Дилеры должны понимать, что покупатели BEV как массового, так и премиального сегмента по-прежнему не очень удовлетворены знаниями и опытом сотрудников дилерского центра. Некоторых может удивить тот факт, что покупатели Tesla, в частности, заметно ниже удовлетворены тем, насколько эффективно им объясняют особенности автомобиля.
  • Porsche второй год подряд занимает первое место по удовлетворенности продажами среди премиальных брендов, набрав 851 балл. Infiniti (840) занимает второе место, а Jaguar (838) — третье.
  • Mini занимает первое место по удовлетворенности продажами среди брендов массового рынка, набрав 829 баллов. Buick (827) занимает второе место, а Subaru (825) — третье.

Исследование индекса удовлетворенности продажами в США проводится уже 39-й год и измеряет удовлетворенность опытом продаж среди покупателей новых автомобилей и тех, кто присматривался к автомобилям в дилерском центре, но совершил покупку в другом месте.

 

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное