18+

Вторник, 23 июля, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеУменьшают ли современные автотехнологии риски аварий?

Уменьшают ли современные автотехнологии риски аварий?

Современные системы помощи водителю (ADAS) становятся все более популярными. По данным исследования компании MarketsandMarkets, мировой рынок ADAS вырастет с 27 млрд. долл. в этом году до 83 млрд. долл. к 2030 году. Это впечатляющий темп роста в 12% в год для систем полуавтономного вождения.

Функциональные возможности ADAS могут изменить опыт вождения. По данным исследования, проведенного компанией LexisNexis Risk Solutions, автомобили с системами ADAS на 27% сократили количество страховых случаев, связанных с телесными повреждениями, и на 19% — с материальным ущербом.

Что такое передовые системы безопасности?

Системы ADAS могут помочь не только на скорости, но и при парковке. Они призваны повысить безопасность водителя.

К ним относятся:

  • Адаптивный круиз-контроль
  • Автоматическое экстренное торможение
  • Обнаружение слепых зон
  • Предупреждение о столкновении
  • Предупреждение о поперечном трафике
  • Предупреждение о переднем и заднем столкновении
  • Предупреждение о сходе с полосы движения
  • Система обнаружения пешеходов
  • Распознавание дорожных знаков

«Усовершенствованные системы помощи водителю используют камеры и датчики для обнаружения возможного столкновения и оповещения водителя», — поясняет Фрэн О’Брайен, президент подразделения Chubb Personal Risk Services. «Эти устройства показали, что они являются важными средствами безопасности, которые могут помочь предотвратить аварии».

Действительно ли эти системы делают автомобили более безопасными?

Но действительно ли автомобили с современными системами безопасности более безопасны? Большинство исследований показывают, что да. Например, по данным исследования Страхового института дорожной безопасности, количество ДТП с участием автомобилей, оснащенных системой контроля слепых зон, было на 14% ниже, чем у тех же моделей без этой системы.

«По данным того же исследования, если бы каждый автомобиль, проданный в США в 2015 году, был оснащен системой контроля слепых зон, то можно было бы предотвратить 50 000 аварий и 16 000 травм», — говорит Дэвид Браунштейн, президент коалиции компаний Together For Safer Roads, выступающей за повышение безопасности дорожного движения.

Кори Харпер, исследователь из Университета Карнеги-Меллон, говорит, что, согласно его анализу, сочетание технологий предотвращения дорожно-транспортных происшествий снижает частоту аварий примерно на 3,5%.

«Если бы технологии предотвращения аварий были внедрены во всем парке малотоннажных автомобилей, то экономия средств на предотвращение аварий могла бы составить до 264 млрд. долл. при условии, что все соответствующие аварии будут предотвращены», — говорит он.

Фил Партридж также водит автомобиль Volvo и пока говорит, что «весьма впечатлен» его передовыми системами безопасности.

«На спокойном шоссе в сочетании с адаптивным круизом это действительно превращает дальние поездки в легкое удовольствие», — говорит он. «Я совершил поездку на 200 миль в обе стороны, чтобы навестить родителей, и она получилась очень спокойной».

Но система не идеальна. Для того чтобы активировать систему автоматического торможения, требуется не так уж много усилий. Например, при движении по рампе автомобиль иногда ошибочно воспринимает транспортное средство, движущееся по соседней полосе, как транспортное средство, которое вот-вот столкнется с ним. «Он предполагает, что приближающийся автомобиль может выехать на обочину, и активирует систему», — говорит Партридж, менеджер по маркетингу сайта по прокату автомобилей.

«Теоретически, автомобили, оснащенные системами помощи водителю, должны снижать количество ДТП», — говорит Робин Малхотра, менеджер по продажам дилерского центра Barrhaven Honda, расположенного недалеко от Оттавы. «Мы еще ни в коем случае не достигли этого в полной мере, но это время быстро приближается. Несмотря на то, что мы обсуждаем пока еще в некоторой степени продвинутую технологию, оснащение автомобилей функциями безопасности с искусственным интеллектом является частью долгосрочной цели многих, если не всех, автопроизводителей».

Стоит ли покупать автомобиль с передовыми системами безопасности?

Для некоторых категорий водителей передовые системы безопасности являются обязательным атрибутом. Это, безусловно, относится к профессиональным водителям, включая водителей Uber и Lyft. Брайант Грининг, адвокат, один из основателей компании LegalRideshare, говорит, что он поощряет своих водителей использовать системы ADAS.

«Доказано, что современные системы помощи водителю снижают ущерб, наносимый имуществу и людям, что позволяет водителям оставаться за рулем и иметь возможность зарабатывать», — говорит он. «Потратить немного больше средств на повышение безопасности — это все равно что купить страховой полис на случай неизбежного. Минимизация потенциальной ответственности и ущерба — вот суть игры».

Однако системы ADAS могут быть и дорогими, причем не только при покупке автомобиля. Исследование, проведенное AAA, показало, что автомобили, оснащенные системами автоматического экстренного торможения, мониторинга слепых зон, предупреждения о сходе с полосы движения и другими подобными функциями, требуют больших затрат на ремонт. Из-за дорогостоящих датчиков и требований к их калибровке средний счет за ремонт после столкновения может быть в два раза больше, чем у обычного автомобиля. Даже незначительные инциденты могут привести к дополнительным расходам на ремонт в размере до 3000 долларов, говорится в исследовании.

Однако, по словам Малхотры, даже несмотря на более высокую стоимость, системы безопасности стоят того, чтобы их иметь, и он «без колебаний» купил бы автомобиль с ними.

«Каждый сам решает, стоит ли приобретать ту или иную функцию», — говорит Джон Блум, вице-президент по персональному автострахованию компании Erie Insurance. «Водителям следует потратить время на то, чтобы привыкнуть к этим функциям и дать им шанс, поскольку это действительно может окупиться с точки зрения повышения безопасности».

Конечно, системы бесполезны, если ими не пользоваться. Недавнее исследование, проведенное компанией Erie, показало, что среди водителей, чьи автомобили оснащены этими функциями, 11% отключают предупреждение о фронтальном столкновении и 17% — автоматическое экстренное торможение.

Что насчет автострахования?

Страховые последствия использования современных систем безопасности несколько сложны. С одной стороны, эта технология позволяет предотвратить аварии. С другой стороны, она повышает стоимость автомобиля и его ремонта. Это означает, что при возникновении страховых случаев компаниям приходится платить больше.

«Автомобили, оснащенные системой ADAS, являются одними из самых дорогих: они требуют больших капитальных затрат, увеличивают расходы на обслуживание и ремонт», — говорит Барух Сильверманн, генеральный директор компании The Smart Investor. «Они также усложняют управление техническим обслуживанием. Простой ремонт на других автомобилях сопровождается новыми сложностями на автомобиле, оснащенном системой ADAS, например, калибровкой системы ADAS. Кроме того, большинство страховых компаний согласны с тем, что нет достаточных данных для подтверждения обещаний о преимуществах безопасности, о которых говорит автомобильная промышленность».

Сильверманн скептически относится к тому, что компании, занимающиеся автострахованием, начнут предлагать значительные скидки на легковые и грузовые автомобили, оснащенные современными системами безопасности.

«Снижение частоты и тяжести аварий может в конечном итоге компенсировать более высокие затраты на ремонт, и это может отразиться на страховых тарифах, но сомнительно, что страховщики когда-либо предложат скидку за автомобиль, оснащенный системой ADAS», — добавляет он.

По мнению Люка Нойраутера, руководителя группы Центра перспективных автомобильных исследований при Транспортном институте Вирджинии, дальнейшие исследования должны подкрепить аргументацию в пользу предоставления страховых скидок на автомобили, оснащенные системой ADAS.

«Если отрасль работает над устранением смертности на дорогах путем разработки и внедрения этих технологий, то страховые компании должны дополнительно стимулировать потребителей к приобретению этих функций, предлагая соответствующие скидки», — говорит он. «Это также может побудить потребителей, которые еще не определились с выбором — скорее всего, из-за недостаточной осведомленности или неуверенности в возможных преимуществах, — обратить внимание на функции ADAS в своем следующем автомобиле».

Скидки могут появиться, хотя и не так скоро, как предсказывают некоторые эксперты. В 2018 году компании Swissre и HERE Technologies провели исследование влияния систем ADAS на аварийность автомобилей. Исследование показало, что данная технология способна снизить частоту ДТП до 25% и сократить страховые премии на 20 млрд долл. к этому году.

Однако этого не произошло — по крайней мере, пока.

Итог: Новые передовые системы безопасности в автомобилях могут сделать ваш автомобиль более безопасным, и если вы можете их приобрести и позволить себе, то вам следует это сделать. Но пока не ждите больших скидок на автострахование. И не забудьте включить систему ADAS.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное