Увеличение счетов за электроэнергию отталкивает более семи из десяти водителей от приобретения электромобиля, свидетельствует новый опрос.
Опрос, проведенный TheAA (британской Автомобильной Ассоциацией) среди более чем 12 500 автомобилистов, показал, что растущие счета за электроэнергию являются основной причиной отказа от перехода на электромобиль для 10% автомобилистов.
Еще 63% заявили, что стоимость электроэнергии повлияла на их нежелание приобретать автомобиль, работающий от аккумулятора, хотя и не является основной причиной для того, чтобы пока придерживаться модели с обычным двигателем.
Почти четверть опрошенных (24%), похоже, придерживаются долгосрочного взгляда на стоимость энергии, заявляя, что не отказываются от перехода на электромобили, несмотря на рост стоимости электроэнергии дома и при использовании общественной сети зарядных устройств.
Из 12 545 человек, принявших участие в опросе, только 3% заявили, что уже владеют электромобилем.
В этом году счета за электроэнергию стремительно росли, пока правительство не вмешалось, чтобы помочь сдержать рост в краткосрочной перспективе.
Гарантия цены на энергию означает, что среднестатистическая семья пользующаяся стандартным тарифом и оплачивающая электроэнергию по прямому дебету, будет платить 34 пенса за киловатт-час, а повременная плата составит 46 пенсов в день.
Бывший премьер-министр Лиз Трасс обещала сохранить ценовую гарантию — запущенную 1 октября — в течение двух лет, но после ее отставки и смены правительства новый министр финансов Джереми Хант сократил срок действия гарантии всего до шести месяцев.
Это означает, что с 1 апреля цена зарядки EV дома, скорее всего, снова вырастет.
Влияние роста оптовых цен на электроэнергию еще больше отразилось на инфраструктуре общественных зарядок, поскольку операторы перекладывают на них более высокие расходы, несмотря на наличие программы Energy Bill Relief Scheme, которая предоставляет скидку на оптовые цены на электроэнергию для всех небытовых потребителей до конца марта следующего года.
В последние недели крупные операторы были вынуждены переложить повышение оптовых расходов на клиентов, в том числе Shell Recharge.
Ультрабыстрые устройства Shell теперь самые дорогие в Великобритании, их стоимость составляет 85 пенсов за кВт/ч, в то время как стоимость чуть более медленных быстрых зарядных устройств составляет 79 пенсов.
Это создало еще больший ценовой разрыв между возможностью заряжать EV дома и нет.
Для тех, у кого нет парковки на улице, использование общественной сети для зарядки электромобиля обходится почти в два раза дороже, чем если бы вы могли заряжать электромобиль дома, исходя из текущих тарифов Shell.
Увидев, что за последний год оптовые цены на электроэнергию выросли на 600%, компания Osprey Charging в сентябре заявила, что оказалась в «трудном положении» и вынуждена повысить тарифы до 1 фунта стерлингов за кВтч.
Однако с сегодняшнего дня она снизила их до 79 пенсов благодаря предоставленной правительством скидке.
Все эти повышения цен, связанные с эксплуатацией электромобилей, привели к тому, что в последние недели интерес к ним снизился, свидетельствуют результаты опроса АА.
Президент AA Эдмунд Кинг говорит, что кризис стоимости жизни в конечном итоге заставит автомобилистов задуматься о том, подходящее ли сейчас время для перехода на электромобиль.
Он добавляет, что участились случаи, когда водители дольше обычного держатся за имеющиеся автомобили во время финансового кризиса, но считает, что они будут рассматривать EV, как только энергетические рынки успокоятся.
В своем выступлении на конференции Highways UK в Бирмингеме в среду он, как ожидается, скажет: «Сегодня на дорогах Великобритании почти полмиллиона полноценных EV, и каждый месяц на рынок выходит все больше моделей.
Однако стоимость жизни и рост цен на электроэнергию удерживают почти три четверти водителей от перехода на электромобили.
Для некоторых водителей это большой психологический и практический скачок от проверенных и надежных бензиновых или дизельных автомобилей к полностью электрическим моделям.
Однако, сделав этот скачок, водители уже не вернутся назад, а переход в конечном итоге приведет к снижению эксплуатационных расходов и меньшему ущербу для окружающей среды».
Отвечая на результаты опроса AA, Сью Дэвис, руководитель отдела политики защиты прав потребителей в организации Which?, заявила: «Многие потребители хотят перейти на электромобили, но кризис стоимости жизни и растущие счета за электроэнергию оказывают огромное давление на семейные бюджеты».
«Which?» также выяснила, что первоначальные затраты на покупку EV являются основным препятствием для их покупки, а растущие эксплуатационные расходы могут еще больше помешать.
Сравнение эксплуатационных расходов электромобилей: зарядка дома VS общественная сеть VS бензиновый эквивалент
Зарядка дома: 752 фунта стерлингов в год
Для эксплуатации среднего электрического семейного хэтчбека, такого как Volkswagen ID.3 с батареей мощностью 58 кВт, зарядка в домашних условиях по цене 34 пенса за кВт/ч означает, что за год из расчета на расстояние в 10 000 миль (16 000 км) расходы составят 752 фунта стерлингов.
Зарядка через Shell Recharge: 1 458 фунтов стерлингов в год
Для водителя, не имеющего парковки на улице и пользующегося устройством быстрой зарядки Shell Recharge по цене 79 пенсов за кВт/ч, аналогичный годовой пробег обойдется почти в два раза дороже.
Зарядка электромобиля через сеть Shell обходится почти так же дорого, как годовые счета за топливо для аналогичного бензинового автомобиля.
Счета за топливо для бензинового эквивалента: 1 582 фунта стерлингов в год
1,5-литровый Volkswagen Golf имеет 50-литровый топливный бак, запас хода 550 миль (885 км)и в среднем проезжает 50 миль (80 км) в час. Чтобы проехать 10 000 миль (16 000 км), его придется заправлять 19 раз, что по актуальным на данный момент ценам обойдется в 1 582 фунта стерлингов.
«Однако исследование показывает, что для людей, которые могут заряжаться дома, эксплуатация электромобилей обходится дешевле, чем бензиновых и дизельных аналогов.
Но зарядка от домашней сети доступна не всем, поэтому важно, чтобы правительства совместно с промышленностью разрабатывали и поддерживали решения, позволяющие людям, не имеющим парковки на улице, заряжать электромобили со скоростью, сравнимой с домашней зарядкой».
Адриан Кин, генеральный директор оператора общественных зарядных станций InstaVolt, признает, что экономическая ситуация «влияет на потребительские привычки всех слоев населения», но говорит, что зарядка EV все еще дешевле, чем заправка бензином или дизельным топливом — особенно последним, цена которого в настоящее время превышает £1,90 (134 руб.) за литр.
«Мы знаем, что спрос на EV все еще существует, и срок ожидания некоторых моделей превышает 12 месяцев, но неудивительно, что интерес к электромобилям мог уменьшиться, учитывая энергетический кризис и кризис стоимости жизни», — сказал он.
Хотя в настоящее время было бы неправильно игнорировать финансовую составляющую, зарядка электромобилей в основном обеспечивает экологически чистый транспорт, и важно, чтобы положительное влияние зарядки электромобилей на окружающую среду не было сведено на нет описанием, сфокусированным на расходах».
Продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов в Великобритании будут запрещены с 2030 года.
Но последние данные Общества автопроизводителей и торговцев показывают, что стремительный рост продаж новых чисто электрических автомобилей замедлился в последние месяцы.
Число регистраций за первые три месяца этого года было на 102% больше, чем за тот же период в 2021 году.
В конце сентября рост за год снизился до 40,3%.
В отчете компании What Car? говорится, что решение правительства сократить двухлетнюю гарантию цен на электроэнергию для домохозяйств до шести месяцев окажет «пагубное влияние на продажи электромобилей».
Опрос 1400 покупателей автомобилей на рынке показал, что 30,9 % из них выбирают полностью электрический автомобиль, а остальные намерены приобрести бензиновые, дизельные или гибридные модели.
Из тех, кто не приобрел электромобиль, четверть сообщила, что изменение позиции правительства в отношении гарантии цены на энергию повлияло на их решение отказаться от электромобиля.
Среди опрошенных покупателей электромобилей 17,4 % заявили, что сокращение срока действия ценового ограничения означает, что они теперь рассматривают подержанный электромобиль, а не новый, а 14,8% сообщили, что они теперь в поисках более дешевой марки или модели, чем первоначально планировали.
Еще 8,3% заявили, что изменение в условиях ценового лимита повлияло на их покупку электромобиля другими способами.
По материалам This Is Money.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.