18+

Понедельник, 6 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойАктуальноеУжасное время для покупки автомобилей на Западе

Ужасное время для покупки автомобилей на Западе

  • Высокие цены на автомобили и стремительно растущие процентные ставки делают покупку автомобиля недоступной для среднего жителя США. Средняя цена нового автомобиля составляет 48-50 тыс. долл. при ежемесячных платежах около 700 долл.
  • Банки стали более жестко подходить к выдаче кредитов, что затрудняет их получение покупателями автомобилей. Требования к первоначальному взносу могут достигать 30-50%.
  • Наценки дилеров на популярные автомобили стали обычным явлением: в некоторых случаях цены завышаются на 50 000-200 000 долл. Стимулы производителей, помогающие покупателям приобрести автомобиль, в настоящее время практически отсутствуют.

Покупка нового автомобиля может стать сложной задачей для начинающего автолюбителя. Финансирование, первоначальный взнос, проценты, кредитная история, налоги и страховые полисы могут показаться слишком сложными для быстрого понимания. Но, похоже, покупка «среднего» автомобиля для «среднего» американца уже невозможна.

Автомобильный ютубер Racer X раскрывает некоторые интересные факты о текущей ситуации на автомобильном рынке США. Он столкнулся с серьезными препятствиями при покупке самого быстрого в мире заводского мускул-кара — Dodge Challenger SRT Demon 170 2024 года выпуска. Работающий на топливе E85, 1025-сильный Demon 170 преодолевает четверть мили за 8,91 секунды при скорости 151 миля в час.

Мускул-кар Dodge «Last Call» настолько быстр, что NHRA была вынуждена запретить выезд на драг-стрип автомобилям, не оснащенным дополнительным комплектом безопасности. MSRP мускул-кара составляет менее 100 000 долларов США, и приобрести его по такой цене практически невозможно. «Автомобили стали практически недоступны для среднего человека», — говорит Рейсер Икс и называет следующие причины.

Высокие цены на автомобили делают их недоступными для среднего покупателя

Цены на новые автомобили

  • Средняя зарплата в Америке ниже 60 тыс. долл.
  • Платеж за автомобиль стоимостью 50 тыс. долл. составляет 700-800 долл.
  • Потребители должны тратить 30% своего дохода на средний автомобиль, а на автомобили с высокими техническими характеристиками — еще больше

Racer X подчеркивает, что цены на автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками сильно выросли, в некоторых случаях до 20-25%. Средняя цена нового автомобиля в США достигает 48 000-50 000 долларов, даже по данным Kelly Blue Book. При финансировании ежемесячный платеж по автокредиту составляет в среднем около 700 долл.

Раньше люди выделяли на покупку автомобиля 10% от своей зарплаты. В настоящее время высокие цены на новые автомобили означают, что если автомобиль стоит 50 тыс. долл., то средний американский работник должен зарабатывать 500 тыс. долл. По данным Forbes, средняя зарплата в Америке составляет чуть менее 60 тыс. долл. Racer X берет пример с более оптимистичным средним доходом в 80 000 долл. После уплаты налогов человек получает около 65% от этой суммы.

При ежемесячных платежах за «средний» автомобиль стоимостью 50 тыс. долл., например Chrysler Pacifica, он будет обходиться ему в 700-800 долл. в месяц с учетом налогов, страховки, технического обслуживания и расходов на топливо. Таким образом, в среднем, чтобы позволить себе средний автомобиль, люди должны сегодня тратить 30% своего дохода. Но для мощных автомобилей этот показатель гораздо выше.

Процентные ставки по кредитам просто дурацкие

Racer X обращает внимание, что второй причиной является то, что «процентные ставки по кредитам просто дурацкие». Он указывает, что в январе 2022 года средняя процентная ставка по кредиту на новый автомобиль сроком на 60 месяцев составляла всего 3,8%. В сентябре 2023 года средняя ставка выросла до ошеломляющих 7,5% почти за полтора года.

Однако, сотрудничая с компанией Dodge при покупке Demon 170, Racer X обнаружил, что эти цифры не отражают полной картины. Для покупки Charger Widebody Jailbreak на сайте компании Dodge предлагается выгодная процентная ставка в размере 8,16% для людей с хорошей кредитной историей. Однако тем, кто имеет среднюю кредитную историю, нужно быть готовым заплатить 10-12% в зависимости от суммы займа.

В 2023 году банки уже не так легко дают деньги в долг

В 2023 году банки стали гораздо строже подходить к выдаче кредитов, чем еще пару лет назад. В отчете компании ATTOM говорится о резком росте неплатежей по автокредитам среди представителей поколений Z и Millennials. Гонщик X утверждает, что он потратил время на улучшение своего рейтинга, копил деньги на первоначальный взнос и все, что могло помочь его делу, и проверил все пункты, так как у него был заказан Demon 170. Несмотря на все усилия, банки неоднократно отклоняли его заявки, когда он обращался за предварительной квалификацией для получения кредита. Все банки, в которые он обращался, давали один и тот же результат.

Проблемы кредитования

Банки усложняют получение кредитов потребителями из-за того, что все больше автокредитов становятся невозвратными

YouTube RacerX получил отказ по нескольким заявкам на получение кредита на покупку Dodge Challenger SRT Demon 170 2024 года выпуска, несмотря на большой первоначальный взнос и хорошую кредитную историю.

Некоторые банки даже требуют первоначальный взнос в размере до 50%.

Позже он понял, что если вы никогда ранее не обращались за кредитом на подобную сумму, банки автоматически отклоняют заявку. Самый большой кредит, который он получил до этого момента, составлял около 60 000 долл. на его автомобиль Dodge Charger Hellcat.

Автомобили дорожают, а банки не хотят давать деньги в долг. Если же кредит все же одобряется, то некоторые банки требуют от заявителей первоначальный взнос до 30%, а иногда 40% или даже 50%. Racer X показывает, что даже если вы хорошо зарабатываете, получить кредит на новый автомобиль в 2023 году будет крайне сложно.

Автодилеры обманывают покупателей за счет наценок

Наценки дилеров на малотиражные автомобили, пользующиеся большим спросом, стали слишком распространенным явлением в отрасли. Racer X утверждает, что если в некоторых дилерских центрах все в порядке, то «некоторые дилеры уже не стесняются накручивать цены».

Ютубер подчеркивает, что очень жаль, что такая практика существует и что она вообще разрешена. Цены на большинство современных автомобилей чрезвычайно высоки — от 50 000 до 100 000 и даже 200 000 долларов сверх MSRP. Например, один из дилеров продает подержанный Dodge Demon 170 стоимостью 96 666 долл. за 233 000 долл. на сайте AutoTrader.

Наценки дилеров продолжают наносить ущерб потребителям

Лимитированные автомобили и без того являются дорогим товаром, а дилерские наценки делают автомобиль еще более недоступным для многих потребителей.

Для такого автомобиля, как Demon 170, при очень хорошей кредитной истории ежемесячный платеж может составлять более 3800 долл.

Согласно калькулятору Kelly Blue Book, при «очень хорошем» кредитном рейтинге 700-739 и 20%-ном первоначальном взносе в размере 46 600 долл. общая сумма финансирования уцененного Demon 170 составляет 186 400 долл. Это означает, что ежемесячные выплаты по кредиту составят 3817 долл. в течение 60 месяцев при процентной ставке 8,42%. Даже при кредитной оценке «отлично» процентная ставка все равно составляет в среднем 7,74%.

Наценки дилеров вытесняют с рынка многих энтузиастов и приверженцев марки. Хотя онлайн-калькулятор может говорить об ином, Racer X подтверждает, что банковские кредиты практически никогда не покрывают стоимость дилерской наценки на автомобили. Это дополнительные деньги, которые придется выложить, если вы хотите купить автомобиль.

Стимулы производителей предназначены только для дилерских центров

В прошлом автопроизводители предлагали покупателям льготы, чтобы помочь им приобрести новый автомобиль. Эти денежные бонусы позволяли снизить цену на автомобили, что давало возможность покупателям легко их финансировать. Однако Racer X утверждает, что подобные предложения уже давно не работают.

Он добавляет: «Любые стимулы, помогающие покупателям приобрести автомобиль, практически исчезли». Теперь производители не предлагают дилерским центрам никакой помощи в продаже автомобилей или в том, чтобы покупатели могли позволить себе новые автомобили сегодня. Racer X говорит, что было бы здорово, если бы автопроизводители вновь ввели стимулы для покупателей. Но, к сожалению, все происходит с точностью до наоборот.

Цены на автомобили становятся все выше и выше, процентные ставки по кредитам завышены, банки не хотят давать деньги в долг, дилерские наценки, которые OEM-производители не в силах контролировать. Все это в совокупности делает крайне сложным не только покупку автомобиля своей мечты для любителей спортивных машин, но и для самых обычных покупателей, которые не могут сейчас позволить себе самый обычный автомобиль.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное