18+

Пятница, 18 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаВ Европе начинается интеллектуальный контроль скорости

В Европе начинается интеллектуальный контроль скорости

Автомобилисты, которые любят превышать скорость на немецких автобанах или других европейских скоростных дорогах, должны быть готовы к тому, что их заставит сбавить скорость электронный помощник, известный как интеллектуальная система контроля скорости или ISA.

Начиная с понедельника, каждый новый автомобиль, продаваемый в Европе, должен быть оснащен системой ISA, согласно директиве Европейской комиссии по безопасности дорожного движения. Этот шаг произошел через два года после того, как этот орган сделал систему ISA обязательной для новых автомобилей, представленных на континенте.

Снижение скорости стало приоритетной задачей по обе стороны Атлантики как средство повышения безопасности дорожного движения и снижения смертности и травматизма в ДТП.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США, в 2022 году, последнем году, за который имеются данные, причиной более 12 000 смертей в ДТП стало превышение скорости.

«Среди водителей растет понимание необходимости борьбы с превышением скорости. Этот сдвиг в общественном восприятии имеет решающее значение. За последние несколько лет водители стали лучше понимать возможности и преимущества передовых систем помощи водителю, или ADAS. Системы ISA представляют собой многообещающий ближайший прогресс в технологии ADAS», — сказал Стюарт Райан, генеральный менеджер HERE Technologies в американском регионе, в электронном письме, отправленном по электронной почте.

HERE Technologies — глобальная компания, предоставляющая услуги по обработке данных о местоположении, которая принимает активное участие в обеспечении соответствия стандартам ISA в Европейском союзе и широко представлена в США: более 70 марок автомобилей от более чем нескольких автопроизводителей используют данные HERE для своих решений ISA.

Европейский совет по безопасности на транспорте сообщил, что, по мнению Райана, ISA позволит снизить количество столкновений на 30 %, а смертность — на 20 %.

ISA может принимать форму нескольких различных напоминаний, предупреждений или действий, включая:

  • каскадные акустические предупреждения
  • каскадные вибрационные предупреждения
  • тактильная обратная связь через педаль акселератора
  • функция контроля скорости, которая может усложнить нажатие на педаль газа.

Судя по всему, у водителей складываются отношения с системами ISA по принципу «нравится — не нравится».

Более 60 % водителей, опрошенных Страховым институтом безопасности дорожного движения, заявили, что сочли бы приемлемым включение звуковых или визуальных сигналов при превышении скорости.

В том же опросе, опубликованном в прошлом месяце, более 80 % из 1 802 водителей согласились или были полностью согласны с тем, что хотели бы иметь функцию, показывающую текущее ограничение скорости, и более 70 % заявили, что предпочитают предупреждение «навязчивым звуковым сигналом», а не технологию, автоматически регулирующую скорость при превышении ограничения.

Система HERE Technology направлена на лучшее распознавание ограничений скорости.

«HERE ISA Map дополняет и преодолевает ограничения систем распознавания знаков только с помощью камер», — объясняет Райан. «Многие дорожные правила и нормы вообще не обозначены. Различные знаки подразумевают ограничения скорости, которые камеры могут не распознать, или же их сбивают погодные условия. С HERE ISA Map система ISA знает ограничение скорости для текущего местоположения, независимо от знаков».

Однако технология, будь то ISA или более современные системы помощи водителю, является обоюдоострым мечом, в частности, когда речь идет о стоимости страхования.

По словам Чейза Гарднера, менеджера по анализу данных в онлайн-магазине страховых услуг Insurify, страховые взносы на некоторые автомобили, оснащенные ADAS и ISA, выросли примерно на 4% с начала года.

«Средний американец платит около 191 доллара в месяц за полную страховку, а если у вас есть штраф за превышение скорости, то вы будете платить на 16 % больше в месяц, то есть около 220 долларов», — сказал Гарднер в интервью. «С другой стороны, если ISA не позволит вам попасть в аварию или превысить скорость, это также поможет вам сэкономить на страховке».

Перспектива того, что ISA приведет к снижению страховых взносов, нашла отклик у водителей, принявших участие в опросе IIHS, где около 70 % согласились, что хотели бы установить ISA в свой следующий автомобиль, если бы страховая компания снизила их взносы на основании доказательств того, что они не превышают скорость.

Это возвращает к концепции «электронного водителя», пытающегося убедить водителей снизить скорость или принять другие меры безопасности. Никто не любит водителя-человека на заднем сиденье, и есть свидетельства того, что некоторые водители также не в восторге от электронных помощников.

В опубликованном на прошлой неделе исследовании J.D. Power Initial Quality Study за 2024 год, в котором рассматриваются проблемы, о которых сообщили владельцы автомобилей в течение первых 90 дней владения, говорится, что «передовые системы помощи водителю, призванные спасать жизни и снижать травматизм, раздражают владельцев автомобилей неточными и раздражающими предупреждениями от функций предупреждения о движении задним ходом и автоматического экстренного торможения задним ходом».

Это согласуется с наблюдениями Гарднера из Insurify.

«Я думаю, что, по крайней мере в США, отношение к каждой функции неоднозначно», — отметил он. «Люди, конечно, хотят быть в безопасности, хотят ездить безопасно и иметь эти функции для защиты. Но с другой стороны, я думаю, что многие люди считают, что они могут быть очень раздражающими».

Мандат ISA, вступивший в силу в понедельник в ЕС, довольно строг и требует, чтобы предупреждения включались, когда скорость автомобиля соответствует ограничению скорости в течение шести секунд, и через 1,5 секунды, когда автомобиль превышает установленное ограничение на любую величину.

Исследование IIHS показало, что если в США будет принят такой же стандарт, то большее количество водителей отключит эту функцию, поскольку часто превышающие скорость водители на 20 % реже соглашаются на ISA, чем те, кто превышает скорость время от времени или редко, что означает, что те, кому она нужна больше всего, могут использовать ее меньше всего.

Какую форму примет предупреждение о превышении скорости, решает каждый автопроизводитель, и у водителей есть возможность отключить эти предупреждения, отмечает Райан.

«Но главное, что их информируют о предельной скорости и предупреждают, если они едут слишком быстро», — говорит Райан. «Наша цель — обеспечить безопасное использование технологии ISA по мере того, как она все шире внедряется по всему миру. Для этого мы работаем над тем, чтобы наши решения обеспечивали доступ к более точным данным о расположении знаков ограничения скорости, а также к конкретным данным об ограничении скорости для коммерческих автомобилей».

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
МАК - 2024
- Реклама -yandex.zen

Популярное