Рост парка легковых автомобилей в России, наметившийся после провала 2022 года, продолжается. Так, по данным статистики «Автомаркетолога», за первое полугодие 2024 года количество зарегистрированных в стране машин выросло на 1,1% до 45 024 594 ед.
В структуре парка легковых автомобилей в России иномарки занимают преобладающую долю, на них приходится 67% (или более 30,3 млн машин). Дол российских машин — 33%, что в абсолютном выражении составляет почти 14,7 млн автомобилей.
Больше всего в России автомобилей сегмента SUV. По данным «Автомаркетолога», в стране насчитывается 13,6 млн таких машин или 30% от всего зарегистрированного парка. Машины С-сегмента занимают 25-процентную долю (11,4 млн авто), а на долю сегментов B и B+ приходится в общем 27% (или более 12 млн авто). Самые малочисленные сегменты — пикапы (1% от парка), а также люксовые авто и спорткары (1%), на которые приходится соответственно 418,2 тыси 307,3 тыс. авто.
Почти 27% всех легковых автомобилей, которые числятся в автопарке страны, — это машины марки Lada. В численном выражении — это 12,3 млн авто. Самый массовый иностранный бренд — Toyota — занимает только 9% от всего парка или 3,9 млн машин. Примечательно, что в топ-10 самых массовых брендов нет ни одной китайской марки. И всего в России числятся только 1,87 млн легковых автомобилей китайских брендов, что составляет 4,2% от всего парк. Для сравнения парк «японок» достигает 23,2% (или 10,4 млн авто), а парк корейских легковушек — 13% (или 5,8 млн легковых авто).
Почти половина российского парка легковых автомобилей сосредоточена в двух федеральных округах — в Центральном и Приволжском. Дальневосточный округ, а также Северо-Кавказский ФО — наименее емкие с точки зрения объемов зарегистрированного парка, они занимают соответственно 3% и 5% в структуре общероссийского парка.
За подробной информацией и комментариями обращайтесь:
Татьяна Акимова
+7 926 595 95 08
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.