Владельцы китайских автомобилей в России демонстрируют неоднозначное отношение к зимней эксплуатации своих машин. К таким выводам пришла Группа «Ренессанс Страхование» по результатам опроса автовладельцев.
С одной стороны, они реже соглашаются с распространенным мнением о неприспособленности китайских авто к морозам: лишь 21% из них считают свои автомобили уязвимыми в условиях холодов, тогда как среди владельцев других иномарок такой точки зрения придерживается 56%. С другой стороны, именно владельцы «китайцев» активнее других готовятся к зиме — 74% из них принимают дополнительные меры, что выше показателей водителей корейских (67%), российских (59%) и японских (58%) автомобилей. Эксперты связывают это с относительно небольшим опытом эксплуатации китайских марок в экстремальных зимних условиях. Например, 24% их владельцев опасаются поломок уже при -10–15°C, тогда как среди других марок таких опасений лишь 6%. При этом 17% считают критической отметкой -15–25°C, что близко к среднему показателю по другим автовладельцам (14%).
Подготовка к зиме среди автомобилистов в целом остается системной. Только треть водителей ограничивается заменой шин, не предпринимая иных действий. Остальные используют различные методы: каждый шестой устанавливает теплоизоляцию для моторного отсека и аккумулятора, каждый седьмой полностью заряжает батарею, а каждый девятый оснащает ее системой обогрева. По 7% опрошенных монтируют предпусковые подогреватели или обрабатывают дверные уплотнители силиконовой смазкой. Финансовые затраты на подготовку у большинства остаются в пределах 15 тыс. рублей: 41% укладывается в 5 тыс. рублей, 25% тратят от 5 до 15 тыс.
Страхи автомобилистов в морозы универсальны: 28% боятся разрядки аккумулятора, 24% — замерзания омывающей жидкости, 21% — проблем с запуском двигателя. Реже упоминаются замерзание топливного бака (19%), примерзание дверных ручек (18%) или тормозных колодок (15%). При этом страховые риски для китайских авто, как отмечают в «Ренессанс Страхование», сопоставимы с корейскими марками. Например, стоимость каско для машин младше трех лет практически не отличается, что косвенно указывает на схожий уровень доверия страховщиков к этим категориям.
Эксперты отмечают, что высокая готовность владельцев китайских автомобилей к зиме, вероятно, компенсирует их неуверенность в технической надежности машин при первых серьезных морозах. Несмотря на более низкие опасения о неприспособленности, превентивные меры становятся способом нивелировать риски, связанные с недостатком опыта эксплуатации. При этом общие тенденции — от бюджетной подготовки до универсальных страхов — объединяют всех автомобилистов, независимо от страны производства их машин.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.