Усилия автопроизводителей по превращению автомобилей в передвижные пространства для медиаплатформ приведут к расширению сотрудничества между автопроизводителями, поставщиками контента и ИТ-компаниями, а также к росту соответствующих рынков, сообщили в понедельник представители отрасли.
Автопроизводители ищут способы улучшить автомобильные развлечения, разрабатывая программное обеспечение для игр и просмотра видео. Они также внедряют широкие мультиэкранные системы, которые могут удовлетворить запросы пассажиров на задних сиденьях.
Автомобиль Model S Plaid компании Tesla способен запускать на своем бортовом компьютере требующие высокой производительности компьютерные приложения, такие как Cyberpunk 2077 и подобные. Компьютер может отображать полную графику на 17-дюймовом горизонтальном экране, закрепленном рядом с рулем. Его вычислительная мощность составляет 10 терафлопс, что делает его сравнимым с игрой на компьютере Sony PlayStation 5. Однако водитель не может играть в игры во время вождения.
Tesla предлагает постоянное обновление информационно-развлекательной системы и развлекательных программ своей флагманской модели Model S через систему обновления программного обеспечения Over The Air. Некоторые из потоковых мультимедийных опций, доступных в автомобилях Tesla, включают Netflix и Disney+.
Для разработки потоковых платформ, предназначенных для автомобилей, Hyundai Motor Group с начала этого года сотрудничает с ведущим в стране поставщиком контент-платформ CJ ENM и поставщиком потоковых услуг Tving. Hyundai стремится создать автомобильную платформу потокового контента, которая будет эксклюзивной для системы подключенных автомобилей автопроизводителя. Основываясь на своем опыте в создании контента, CJ ENM и Tving будут создавать видео- и аудиоконтент и разрабатывать автомобильные приложения для его потоковой передачи.
Эксперты рынка отметили, что усилия автопроизводителей по созданию большего количества электромобилей не только приведут к развитию соответствующих технологий, но и заложат основу для роста индустрии автомобильного контента.
«Более сложные и передовые технологии в создании электромобилей не только повысят производительность электромобилей, но и приведут к росту бизнеса автомобильных развлечений, так как батареи большой емкости, используемые в электромобилях, обеспечат достаточное количество электроэнергии для запуска различных программ внутри автомобиля. При этом люди будут больше времени в своих машинах во время зарядки», — сказал Ким Пил Су, профессор автомобильной инженерии в университете Daelim.
«С увеличением числа автомобилей, работающих на собственных автоматизированных системах вождения, рынок и технологии для автомобильного контента и медиаплатформ будут быстро расширяться».
Помимо программного обеспечения, автопроизводители также внедряют в автомобили большие мультидисплейные экраны, чтобы предложить пассажирам более разнообразные развлечения и контент.
В последней модели BMW 7 Series, представленной на корейском рынке на прошлой неделе, для пассажиров на заднем сиденье установлен 31,3-дюймовый 8K-дисплей. Этот кинотеатральный экран складывается в крышу, выглядя как толстая перекладина, разделяющая стекло, когда он не используется. Для моделей, выпускаемых в США, 7 Series имеет возможность беспроводной связи 5G и встроенный Amazon Fire TV. Пассажиры могут смотреть потоковый контент в формате 4K UHD в таких приложениях, как Amazon Prime. Эта модель появится на корейском рынке во второй половине этого года.
Mercedes-Benz также выпустил самый большой в отрасли 56-дюймовый сенсорный экран под названием Hyperscreen для своей флагманской EV-модели EQS. Он оснащен системой MBUX, сокращенно от Mercedes-Benz User Experience. MBUX была представлена в 2018 году как одна из самых функциональных информационно-развлекательных систем на рынке, созданных автопроизводителем и управляемых голосом. Модели с MBUX были представлены на корейском рынке по цене 170 млн вон (137 000 долларов) с начала этого года.
По материалам Korea Herald.