Продажи автомобилей, работающих на водороде, идут вяло по всему миру, в основном из-за скудного ассортимента и минимальной зарядной инфраструктуры.
Очень трудно найти водородные зарядные станции.
По данным SNE Research, в первой половине 2024 года в мире был продан всего 5621 автомобиль с водородным двигателем, что на 34 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если смотреть в разрезе, то больше всего автомобилей было продано в Китае и Южной Корее — 2 501 и 1 742 единицы соответственно. Однако в обоих случаях эти показатели значительно ниже, чем продажи в этих странах в 2023 году. Самый впечатляющий спад произошел в США, где за 6 месяцев было продано всего 322 автомобиля по сравнению с 1 825 годом ранее. Европа и Япония — единственные два рынка, на которых отмечен рост продаж водородных автомобилей, но эти цифры настолько анекдотичны (594 и 440 проданных автомобилей соответственно), что трудно говорить о настоящем успехе.
Десять лет назад Toyota Mirai произвела революцию, став первым автомобилем массового спроса, оснащенным водородным топливным элементом. Технология обещала позволить ездить на большие расстояния, не производя ни малейших выбросов CO2, поскольку автомобиль выделял только водяной пар. Однако конкурентов у этого первопроходца оказалось немного: только южнокорейская Hyundai, китайская Haima и Honda добавили в свои каталоги модели с водородным двигателем.
Еще в 2022 году два французских стартапа привлекли внимание на Парижском автосалоне, представив два весьма интересных концепта. В модели Machina компания Hopium заявила о беспрецедентных для водородного автомобиля характеристиках: мощность более 500 л.с. и запас хода до 1 000 км в топовой версии. К сожалению, этот автомобиль так и не увидел свет. Тем временем NamX представила оригинальный внедорожник с системой зарядки, в которой помимо оригинального водородного бака использовались съемные водородные капсулы. С тех пор компания пересмотрела дизайн и заменила топливные элементы на двигатель V8, работающий на водороде. Переработанный внедорожник может поступить в продажу в 2027 году.
Помимо почти полного отсутствия моделей, во многих регионах нет ни одной реальной сети зарядки. Хотя в некоторых районах есть проекты по созданию большего количества станций в краткосрочной перспективе, это остается препятствием на пути к массовому распространению водородных автомобилей.
В то время как этот вид экологически чистой энергии с трудом приживается на дорогах (в том числе в секторе мотоциклов и велосипедов), на морях (яхты, лайнеры и контейнеровозы) и в воздухе (авиалайнеры и даже летающие такси) дело обстоит иначе: проекты по созданию автомобилей с водородным двигателем быстро множатся.
По материалам MSN.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.