Volvo Cars, похоже, дистанцируется от своего бывшего суббренда Polestar, который испытывает трудности, и сообщает о намерении избавиться от большей части своей доли в компании.
Бренд Polestar начинал свою жизнь как тюнинговая мастерская, конкурирующая с автомобилями Volvo в Скандинавском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам для легковых автомобилей в 1990-х годах, а затем был куплен Volvo Cars в 2015 году и стал ее подразделением по производству спортивных автомобилей, пока не был выделен в отдельную компанию по производству аккумуляторных электромобилей, которой совместно владеют Volvo и материнская компания Geely.
В заявлении компании Volvo Cars говорится, что автопроизводитель сделал свое заявление в ответ на сообщение Polestar о том, что после анализа, проведенного в 2023 году, ему пришлось снизить стоимость своих активов, связанных с моделью Polestar 2, на 329,7 миллиона долларов, что привело к расходам на обесценение в размере 240,5 миллиона долларов.
По данным Reuters, Polestar понесла дополнительные расходы в размере около 120 миллионов долларов из-за более низкого, чем ожидалось, спроса на некоторых рынках, что привело к снижению стоимости непроданных автомобилей. Чистый убыток увеличился до 1,17 миллиарда долларов в 2023 году с 481,5 миллиона долларов в предыдущем году.
В заявлении Volvo Cars говорится следующее: «Volvo Cars включит корректировку в результаты второго квартала 2024 года, которая будет основана на доле Volvo Cars в 48,3 % по состоянию на конец 2023 года. Однако она будет в значительной степени компенсирована положительным эффектом во втором квартале 2024 года от распределения акций Polestar и снижения доли владения до 18 %, которое было завершено 8 мая 2024 года. Положительный эффект в основном связан с высвобождением ранее исключенной внутренней прибыли в связи с изменением доли собственности».
После того как Fisker удалось избежать ликвидации, многие представители автомобильной промышленности опасаются, что Polestar может стать следующим западным производителем BEV, который окажется на грани краха. Акции компании, котирующиеся в США, снизились в цене на 3,1% до $0,80. В этом году акции компании упали более чем на 63 %.
Спрос на дорогостоящие премиальные BEV резко замедлился, поскольку потребители выбирают бензиновые гибридные автомобили, не испытывая беспокойства по поводу дальности хода и отсутствия общественной инфраструктуры для зарядки, от которой страдают владельцы BEV во многих странах по всему миру.
Компания отложила несколько квартальных финансовых отчетов, ссылаясь на ошибки в бухгалтерском учете в 2021 и 2022 годах, и исправила показатели в годовом отчете за 2023 год.
Polestar сообщила о выручке в размере 2,38 миллиарда долларов за 2023 финансовый год, что на 3 % меньше, чем в 2022 году, по сравнению с 2,45 миллиарда долларов, сославшись на более высокие скидки и снижение продаж квот на выброс углерода. Компания также сообщила о валовом убытке в размере 414,7 миллиона долларов за год по сравнению с валовой прибылью в 98,4 миллиона долларов годом ранее.
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.