18+

Суббота, 27 июля, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаВозможности для ускорения процесса перехода на электрокары

Возможности для ускорения процесса перехода на электрокары

Хотя замедление спроса на электромобили хорошо известно, новое исследование компании Cox Automotive указывает на устойчивый рост в ближайшие три-пять лет, если будут совершенствоваться батареи и инфраструктура зарядки.

Самые большие препятствия, как отмечается в исследовании, не являются неожиданными: высокая стоимость по сравнению с автомобилями с ДВС, плохо развитая и ненадежная общественная быстрая зарядка, быстрая амортизация EV по сравнению с автомобилями с ДВС. Среди других проблем — неприятие правительственных требований, которые стимулируют переход на EV, а также страх перед пожарами от батарей EV в гаражах.

Существуют возможности для ускорения процесса выбора EV. Внушительные 96% покупателей, намеревающихся приобрести автомобиль в ближайшие 24 месяца, можно было бы убедить рассмотреть EV раньше, чем через три-пять лет, если бы они больше знали о том, как устроено владение EV. Эти покупатели хотели бы получить больше информации о совокупной стоимости владения и стоимости зарядки. Кроме того, на их мнение сильно влияют нефинансовые, но все же дорогостоящие для автопроизводителей стимулы, такие как бесплатная зарядка вне дома, бесплатное домашнее зарядное устройство, бесплатные планы технического обслуживания и т. д.

«Мы наблюдаем снижение популярности EV с 2022 года, и мы видим, что потребители, которые рассматривали их в начале, уже купили, и теперь производителям будет сложнее преодолеть барьеры, которые все еще существуют для потребителей», — говорит Ванесса Тон, ведущий менеджер по исследованиям и анализу рынка в Cox Automotive.  «Люди, рассматривающие EV, говорят, что цена — это барьер №1».

Тон говорит, что ключевой группой, на которую следует обратить внимание, являются «скептики». «Скептики EV — это те, кто говорит: «Знаете что, сейчас я собираюсь рассмотреть возможность покупки автомобиля в ближайшие несколько лет, но пока я не буду покупать EV, потому что я жду, пока технология EV и зарядки улучшится». Эти люди ждут более быстрой зарядки и большей дальности хода».

Тон отмечает, что замедление спроса вполне ощутимо. В 2022 году 73% опрошенных были уверены, что их следующим автомобилем будет EV, по сравнению с 48% в этом году.

По данным на 2022 год, 51% из тех, кто намеревается купить новый автомобиль в ближайшие 24 месяца, рассматривали EV. В этом году этот показатель снизился до 45 %. Исследование также показало, что 54 % скептиков EV — тех, кто не рассматривает возможность покупки EV в ближайшие два года, — считают, что 2026-2028 годы станут подходящим временем для серьезного рассмотрения вопроса о приобретении EV.

Среди скептиков главным препятствием является отсутствие зарядных станций, за ним следует стоимость автомобиля, а затем невозможность зарядки в домашних условиях. Однако 46 % скептиков заявили, что стали бы сторонниками рассмотрения этого вопроса, если бы цены на EV были равны ценам на автомобили ДВС.

Главный барьер на пути к рассмотрению — стоимость — лишь в незначительной степени зависит от автопроизводителей. Например, Ford потерял 65 000 долларов на каждом проданном EV в прошлом году, а General Motors — около 36 000 долларов. Снижение стоимости существующих автомобилей на существующих автомобильных архитектурах этих автопроизводителей будет небезопасным. Именно поэтому GM и Ford пытаются быстро разработать более дешевую архитектуру EV. Некоторые другие автопроизводители, такие как Hyundai и Toyota, уже работают над снижением стоимости для создания более доступных по цене EV.

Некоторые ключевые демографические показатели исследования: 55 % мужчин намерены купить новый или подержанный автомобиль в ближайшие два года. Из этой группы 55 % рассматривают EV, а 45 % — нет, вместо этого они рассматривают только автомобили с ДВС. Среди женщин 40% рассматривали EV, а 50% — только ДВС.

Другие ключевые выводы, которые должны быть доведены до сведения автопроизводителей и дилеров: только 29% знают о федеральной гарантии на аккумуляторы сроком 8 лет/100 000 миль (161 000 км), а опасения по поводу стоимости замены аккумуляторной батареи по-прежнему вызывают большую озабоченность у покупателей автомобилей. Знакомство с EV также увеличит количество рассматриваемых вариантов, что объясняет, почему многие автопроизводители используют автошоу для того, чтобы пользователи сели за руль на тестовых треках. Среди сторонников возможной покупки электрического автомобиля 72% знают кого-то, кто владеет EV, в то время как 49% скептиков не знают никого, кто владеет EV.

Некоторые помехи в объективной картине происходящего вызваны предвыборной риторикой и освещением выборов в СМИ. Дональд Трамп недавно заявил, что попросил руководителей нефтяных компаний направить 1 миллиард долларов на его предвыборную кампанию в обмен на отмену существующих требований к EV. Однако большинство потребителей не понимают, что автопроизводители должны соблюдать калифорнийские требования по выбросам и чистоте воздуха, которые федеральное правительство не может отменить. Калифорния — пятая по величине экономика в мире, и на нее приходится почти 40 % продаж новых автомобилей. Двенадцать штатов, включая такие густонаселенные штаты, как Нью-Джерси и Нью-Йорк, а также Вашингтон, округ Колумбия, — все они следуют калифорнийским правилам по выбросам.

Исследование Cox Automotive показывает, что существует множество возможностей для повышения уровня информированности и просвещения покупателей автомобилей, чтобы снизить уровень тревожности и чувство риска среди многих потенциальных покупателей EV.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное