18+

Вторник, 23 июля, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридЯ готов обменять свой электромобиль

Я готов обменять свой электромобиль

В статье автор рассказывает о ключевой проблеме владения электромобилем в США, штат Калифорния, по его личному опыту.

Я люблю свой электромобиль. Правда. Мне нравится, что мне никогда не нужно покупать бензин. Мне нравится, как он тихо скользит по улице. Мне нравится, что у него столько мощности, что я могу легко обогнать бензиновые автомобили, если захочу. Мне нравится, что у меня есть наклейки, которые позволяют мне ездить в одиночку по полосам HOV (полосы движения, выделенные для автомобилей с несколькими пассажирами). Мне нравится, что плановое техническое обслуживание состоит лишь из замены шин.

Но после трех лет эксплуатации я всерьез подумываю о том, чтобы обменять его на гибридную бензиновую версию с подключаемым двигателем.

Почему? Потому что, как бы я ни любил свою машину, мне не нравится, что я не могу путешествовать по Калифорнии, штату, который возглавил революцию электромобилей, с уверенностью в том, что я смогу получить зарядку, когда она мне понадобится.

Да, здесь значительно больше общественных зарядных станций, чем когда я впервые сел за руль своего Kia Niro EV в январе 2020 года. Но и электромобилей, претендующих на их использование, стало значительно больше, а в огромной части штата по-прежнему нет ни одной быстрой зарядной станции. Сейчас зарядные устройства более надежны, но все еще недостаточно хороши. В 2020 году казалось, что половина общественных зарядных устройств, которыми я пытался воспользоваться, не работали. В наши дни, как мне кажется, функционирует только четверть. Это совпадает с опытом исследователей, которые в прошлом году проверили общественные быстрые зарядные устройства на 181 зарядной станции в районе залива и обнаружили, что около 23% из них не работают.

Даже при увеличении количества зарядных станций их все равно нелегко найти. У меня есть приложение, которое помогает, но оно дает мне только общее местоположение. Общественные зарядные станции часто спрятаны в отдаленных уголках парковок или за зданиями без полезных указателей. Они могут быть доступны только в рабочее время или, если они находятся в отеле, только для платных гостей.

Нередко, найдя зарядную станцию, вы обнаруживаете, что все зарядные устройства используются или заблокированы автомобилями, которые не заряжаются. Или, что самое неприятное, зарядные устройства могут быть отключены или не функционировать, что вы можете узнать только после того, как припаркуетесь, подключите и попытаетесь запустить зарядное устройство. И даже если звезды сойдутся, и вы найдете доступное зарядное устройство, которое работает, оно может отключиться во время зарядки без предупреждения или причины.

Когда я выбирал электромобиль, я знал, что это означает дополнительные 30 минут времени в пути на каждую остановку для зарядки во время поездки. Но я не учел, что это время может быть потрачено впустую, потому что зарядная станция на моем маршруте не работает.

Я не учел, что мне придется ждать 60 минут, чтобы зарядиться, потому что быстрое зарядное устройство сегодня заряжает не очень быстро. Или придется провести время ожидания на солнце, потому что зарядная станция на обочине шоссе не имеет тени. Честно говоря, кому пришла в голову такая идея? Я не рассчитывал, что мне придется скачивать полдюжины приложений, потому что у каждой компании, производящей зарядные устройства, есть свои собственные.

Я мог бы написать целую книгу, перечисляя множество разочарований и абсурдных ситуаций, с которыми я столкнулся при зарядке своего автомобиля за последние три года и три месяца — а ведь я еще не проехал и 23 000 миль на автомобиле.

Ситуация улучшается, но если темпы изменений за последние три года являются показателем того, что ждет нас в ближайшие три года, то политика Калифорнии и администрации Байдена, направленная на стимулирование роста числа электромобилей, находится в затруднительном положении. Недостаточно установить целевые показатели продаж и предложить налоговые льготы. Если мы хотим, чтобы люди перешли на полностью электрические автомобили, мы должны упростить процесс зарядки вдали от дома.

Это означает, что необходимо разработать комплексную и продуманную схему размещения зарядных станций, которая обеспечит надежную и простую в использовании сеть, а не отдавать ее на волю капризов коммерческого сектора, который будет строить станции там, где выгоднее или удобнее. Это потребует от городов разработки планов того, как и где размещать общественные зарядные станции, а не просто ставить их в произвольном порядке и на этом заканчивать.

В рамках двухпартийного закона об инфраструктуре федеральное правительство выделяет 7,5 миллиарда долларов на строительство 500 000 зарядных станций по всей стране, и это замечательно. Но власти должны учитывать опыт первых последователей, таких как я, при инвестировании. Потому что если зарядка будет и дальше доставлять столько хлопот, будет трудно убедить автомобилистов перейти на «зеленые» технологии.

Я не знаю, буду ли я продавать свой EV, потому что он мне действительно нравится, не считая проблем с зарядкой. Но в следующем месяце я отправляюсь в путешествие, и если состояние общественных зарядных станций не сильно улучшится по сравнению с моей последней поездкой, то будет трудно не перейти на другой автомобиль.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное