18+

Суббота, 18 мая, 2024
business.auto.ru
ДомойФинансы и страхование5 причин, почему страхование электрокаров может стать кошмаром

5 причин, почему страхование электрокаров может стать кошмаром

По мере того как Великобритания приближается к будущему с нулевыми выбросами, британские автомобили медленно, но верно электрифицируются. Согласно текущим графикам, к 2030 году эра автомобилей, работающих на бензине, закончится, и автопроизводители столкнутся с запретом на продажу традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Однако путь к повсеместному внедрению электромобилей вымощен скептицизмом, поскольку многие водители по-прежнему не решаются принять автомобили, работающие от аккумуляторов.

Согласно недавнему опросу, проведенному Forbes Advisor, двое из пяти водителей призывают отказаться от цели перехода на электромобили к 2030 году, выражая ограниченный энтузиазм в отношении EV. Кроме того, подавляющие две трети респондентов считают, что Великобритания еще не готова к такому запрету. Главным препятствием, на которое ссылается большинство участников опроса, является высокая цена электромобилей.

Действительно, ни для кого не секрет, что электромобили имеют более высокую первоначальную стоимость по сравнению с бензиновыми аналогами, а инфраструктура, необходимая для поддержки будущего без выбросов, еще только создается.

Когда речь заходит об автостраховании, ситуация становится еще более мутной. Как правило, большинство страховых компаний страхуют оба типа автомобилей по одинаковым полисам. Но для тех, кто готов к переходу, есть некоторые подводные камни, которые необходимо преодолеть, когда речь идет о страховании электромобиля.

Полисы для электромобилей могут иметь больше оговорок

Для EV не требуется специализированное автострахование, хотя оно доступно. Большинство страховых компаний предлагают полисы, подходящие для водителей электромобилей, поэтому не должно возникнуть проблем с поиском страховки.

Существуют специализированные компании по страхованию EV, которые предлагают страховые пакеты, разработанные специально для электромобилей. Эти пакеты часто включают дополнительные преимущества, такие как предоставление аналогичных автомобилей и более индивидуальный уровень обслуживания. Важно отметить, что некоторые специализированные страховщики могут иметь особые критерии для страхования транспортных средств.

Например, некоторые страховщики ограничивают максимальную стоимость автомобилей, или могут потребовать, чтобы у клиента был как минимум один год отсутствия претензий, чтобы получить право на страхование.

Страховые взносы для EV могут быть более дорогими

Бытует мнение, что страхование EV обычно обходится дороже, чем их бензиновых аналогов, но это не всегда так. Данные сайта сравнения CompareTheMarket показывают, что средняя страховая премия для EV в настоящее время дороже, чем для бензиновых автомобилей, но это не всегда так и колеблется в течение года.

Что касается конкретных моделей, оказалось, что некоторые EV можно застраховать значительно дешевле. Компания CompareTheMarket сравнила среднюю премию по ряду моделей и обнаружила значительные различия в стоимости. Например, страхование электрического Volkswagen обошлось на 353 фунта стерлингов (около 35 тысяч рублей) дешевле, чем его бензинового аналога. В то же время для электрического Jaguar полис стоил на 301 фунт стерлингов (около 30 тысяч рублей) дороже, чем для бензиновой модели.

Высокие затраты на ремонт

Индустрия EV растет, но факт остается фактом: на дорогах все еще очень мало EV по сравнению с бензиновыми автомобилями, и это влияет на страховые премии. Последние данные, опубликованные Обществом автопроизводителей и торговцев (SMMT), показывают, что хотя продажи аккумуляторных электромобилей (EV) в марте достигли рекордного уровня в 46 626 единиц, на них по-прежнему приходится чуть более 16% от общей доли рынка, что соответствует уровню прошлого года.

В связи с этим в Великобритании мало автомастерских, оборудованных для обслуживания электромобилей — как из-за того, что запчасти менее доступны, так и потому, что для ремонта иногда требуются узкие специалисты. И это несмотря на то, что стоимость ремонта электромобилей ниже, согласно данным сайта по продаже автомобилей Cinch.

Ожидается, что цены на ремонт будут повышаться по мере роста популярности EV, но пока это может привести к повышению страховых взносов на некоторые модели.

Электромобили могут быть списаны более легко

Расследование Telegraph выявило случаи, когда электромобили были признаны полностью непригодными к эксплуатации из-за незначительных повреждений, полученных их батареями.

Один высокопоставленный источник в страховой отрасли сказал, что даже незначительные происшествия, такие как наезд на бордюр, потенциально могут привести к тому, что электромобили будут отправлены на свалку. Эксперты объясняют эту уязвимость расположением батареи в автомобиле, что увеличивает вероятность повреждения даже при незначительных авариях.

«Аккумуляторы — самая дорогая часть электромобиля, составляющая около 50% его стоимости, и в Великобритании есть всего несколько квалифицированных техников, способных снять аккумулятор, не говоря уже о его ремонте», — сказал Крис Пейн, руководитель инженерного отдела компании LV.

Президент AA Эдмунд Кинг добавил: «На EV батарея может быть частью шасси, поэтому если есть серьезные структурные повреждения, это может означать списание автомобиля».

Дефицит поставок означает, что страховщикам бывает трудно обеспечить точную замену, и у них может не остаться другого выбора, кроме как предоставить водителям временный бензиновый автомобиль или другую электрическую модель.

Ваш страховой полис должен компенсировать расходы в случае случайного повреждения батареи, кражи или пожара, но если она выйдет из строя в результате обычного износа, вы будете обязаны заменить ее, а это может стоить несколько тысяч фунтов.

В связи с этими проблемами некоторые владельцы EV предпочитают брать батареи в аренду. Договор аренды должен включать определенную форму страхования, поэтому нелишним будет проверить, что в него входит, и сообщить об этом своему страховщику.

Необходимость следить за кабелями

При зарядке EV могут возникнуть проблемы, поскольку их необходимо подключать к зарядной точке с помощью кабеля на длительное время. Если вы не можете сделать это на частной дороге, придется прокладывать кабель по общественному тротуару.

В таких случаях водитель обязан проявлять осторожность ради безопасности людей, если кто-то споткнется о кабель и получит травму, утверждают эксперты по страхованию Zurich.

Некоторые страховые полисы включают дополнительное страхование гражданской ответственности на случай, если кто-то обратится в суд после спотыкания о зарядный кабель, но это означает, что полис будет стоить дороже.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное