18+

Среда, 23 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаЗа последние пять лет автомобильная промышленность Британии набила немало шишек

За последние пять лет автомобильная промышленность Британии набила немало шишек

Британская автомобильная промышленность пережила одно из самых тяжелых полустолетий за всю свою историю. Пандемия, растущие цены на энергоносители, сложный переход от ДВС к ЭВ, осложнения, связанные с Brexit, и другие политические махинации нанесли ей большой урон.

Тем не менее, согласно последним отраслевым данным, в 2023 году в Великобритании все еще будет 60 с лишним специализированных автопроизводителей, которыми она могла похвастаться в 2018 году. За тот же период выросло число производителей двигателей, исследовательских центров и дизайн-студий. А количество рабочих мест в обрабатывающей промышленности выросло со 168 000 до 208 000.

Но это еще не все. В других важнейших областях показатели снижаются, часто до тревожно низких уровней. В то время в стране было шесть автопроизводителей, которые считались основными. Но теперь — после того как Honda и Vauxhall перестали выпускать там автомобили — их всего четыре. Премиум-бренд Infiniti также закрыл свою производственную линию в Сандерленде.

И хотя есть и позитивные изменения — новый завод Aston Martin в Уэльсе, а также рождение Gordon Murray Automotive в Гилфорде являются хорошими примерами — правда в том, что негатив перевешивает позитив.

В 2018 году в Великобритании было произведено 1,5 миллиона автомобилей, а в прошлом году — только 905 000. За тот же период производство двигателей сократилось с 2,7 миллиона до 1,6 миллиона. Количество экспортируемых автомобилей упало с 1,2 миллиона до 607 000. Расходы на исследования и разработки упали с 3,75 млрд фунтов стерлингов до 3 млрд фунтов. Число британцев, работающих во всем автомобильном секторе Великобритании (не только в производстве), сократилось с 823 000 до 800 000. Оборот тоже упал — с £82 млрд до £78 млрд.

С большим отрывом Nissan стал крупнейшим и самым производительным автопроизводителем Великобритании, опередив отечественные Jaguar Land Rover, MINI/BMW и Toyota (включая Suzuki). Но в 2023 году каждая из этих компаний произвела в Великобритании меньше автомобилей, чем в 2018 году, причем JLR пострадала больше всех, поскольку производство Jaguar и Land Rover сократилось на 47%.

Удивительно, но такие страны, как Чехия, Индонезия, Словакия, Турция и Иран, обогнали Великобританию в турнирной таблице автомобильного производства. Хотя не все так мрачно, можно с уверенностью сказать, что, если верить последним пяти годам (а они таковыми являются), автомобильная промышленность Великобритании находится в упадке.

Существуют очевидные проблемы, требующие решения, и вот с чего стоит начать. Во-первых, если Brexit все-таки состоится, Великобритания должна быть свободна в выборе государственных субсидий. Будет создано больше нормальных, хорошо оплачиваемых рабочих мест для жителей страны, и они будут платить миллиарды в виде подоходного налога, Национального страхования и других налогов, которые помогут удержать страну на плаву.

Когда новый министр по делам бизнеса вступит в должность, одной из его первых задач должно стать убеждение китайцев в том, что им нужен хотя бы один автомобильный завод в Великобритании. Недостаточно того, что принадлежащий Японии Nissan и индийский JLR борются за звание автопроизводителя №1 в Великобритании. Нужен еще один игрок — предпочтительно тот, кого называют BYD.

По материалам Autoexpress.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
МАК - 2024
- Реклама -yandex.zen

Популярное